Вернуться на "Главную страницу".

Введение в теософию.

 

Теософия и Теософское Общество.

Теософия — это безбрежный океан всеобщей истины, любви и мудрости, отбрасывающий своё сияние на землю, тогда как Теософическое Общество — лишь видимый пузырёк на поверхности этого отражения. Теософия — это божественная природа, видимая и невидимая, а её Общество — человеческая природа, старающаяся вознестись до своей божественной родительницы. И наконец, теософия — это незыблемое вечное солнце, а её Общество — это мимолетная комета, пытающаяся закрепиться на орбите, чтобы стать планетой, всегда вращающейся в пределах притяжения солнца истины. Оно было образовано, чтобы помочь показать людям, что такая вещь, как теософия, существует, и помочь им приблизиться к ней путем изучения и усвоения её вечных истин.

Читать статью >>>

 

Цели Теософского Общества.

Перед теософским обществом стоит три цели:

 1.Создание ядра всемирного человеческого братства, невзирая на расу, вероисповедание, пол, касту и цвет кожи;
2. Поощрение сравнительного изучения религии, философии и науки;
3. Исследование необъясненных законов природы и сил, скрытых в человеке.

Читать статью >>>

 

Разница между теософией и оккультизмом.

Нередко полагают, что теософия и оккультизм это либо одно и то же, либо немногим отличаются друг от друга. Такое понимание теософии ошибочно. Она действительно имеет некоторое отношение к оккультизму, но только в теории. Для практики оккультных наук необходимо пройти долгую и тщательную подготовку, очистить свой ум и сердце, закалить волю, стать мудрее и психологически подготовленным.

Читать статью >>>

 

Разница между теософией и спиритуализмом.

Термин "спиритуализм" образован от латинского spiritualis — духовный, и так же как в случае с оккультизмом претерпел значительные изменения. Ввел его в обиход саксонский философ Лейбниц в XVII веке и первоначально это учение являло собой противоположность материалистической картине мира, полагая в основу всех вещей дух, а не материю. Но впоследствии под спиритуализмом стали понимать религиозно-философское учение, в основе которого лежит представление о загробной жизни и общении с духами. Именно с этой формой спиритуализма, а вернее спиритизма, часто и путают теософию, что в корне не верно.  С теософией их объединяет мало общих точек соприкосновения, но много того, что их разъединяет.

Читать статью >>>

 

О самосовершенствовании.

Нравственный рост является принципиальной вещью, на котором в [нашем] Обществе настаивают? Тот, кто хотел бы стать истинным теософом, должен научиться жить, как подобает таковому. Члены  [общества] дают обет перед своим Высшим Я жить жизнью, предписанной теософией. Они должны сделать так, чтобы их Божественное Я вело их во всех их мыслях и действиях каждый день и миг их жизни. Истинный теософ должен "поступать справедливо и вести себя скромно".

Читать статью >>>

 

Теософия о Боге

Теософия отрицает существование Бога-Творца наделенного чертами характера схожими с человеческими, какими его рисуют многие религии, в частности Христианство. Ему приписывают такие чисто человеческие противоречивые качества как радость и гнев, способность воспринимать приятные ощущения и неприятные, делить вещи и поступки людей на те, которые нравятся и не нравятся. Такой Бог, с позиции Теософии – это результат невежественного мышления, неспособного логически мыслить и философски рассуждать, а представление о нем называется антопоморфным.

Читать статью >>>

 

Теософия о молитве

Теософия не дает однозначную оценку молитве, все зависит от того с какой целью ее применяют, одним словом от мотивации человека. Если основным стимулом для совершения молитвы является просьба о лучшей жизни, о богатстве, об ниспослании неких даров, здоровья и избежание различных неприятных жизненных факторов, вместо того, чтобы постараться самому сделать свою жизнь такой, какой хочешь – то однозначно к такой молитве Теософия относится отрицательно.

Читать статью >>>

 

Что такое карма?

Карма — это безошибочный закон, подбирающий следствие любой причине на физическом, ментальном и духовном планах бытия. Поскольку никакая причина — от величайшей до самой малой, от космической катастрофы до движения вашей руки, — не остаётся без следствия, а также поскольку подобное производит подобное, карма — это тот невидимый и неизвестный закон, который мудро, разумно и справедливо сочетает всякое следствие с его причиной, прослеживая её к тому, кто её породил. И хотя сам этот закон непознаваем, мы можем постигать его действие.

Читать статью >>>

 

Теософия и политика

Теософическое Общество в самом высоком смысле интернационально, поскольку в числе его членов — мужчины и женщины всех рас, вероисповеданий и образа мыслей, вместе работающие для одной цели — улучшения человечества; но как общество оно не принимает абсолютно никакого участия ни в национальной, ни в партийной политике.

Читать статью >>>

 

О самопожертвовании

Давать другим больше, чем себе — самопожертвование. Вот мерило и критерий, в высшей степени отличавший великих учителей и наставников человечества — Гаутаму Будду в истории и Иисуса из Назарета в Евангелиях. Одной этой черты было бы достаточно, чтобы обеспечить им вечное почитание и благодарность всех последующих поколений. Мы говорим, однако, что самопожертвование должно совершаться с разбором; если же же оно совершается слепо, без учёта справедливости и последующих результатов, то оно зачастую может оказаться не только напрасным, но и вредным.

Читать статью >>>

 

О благотворительности.

Мы, теософы, не верим в раздачу денег (если бы они у нас были, надо уточнить) через посредство других людей или организаций. Мы верим, что придаём деньгам в тысячу раз большую силу и эффективность путём личного контакта и сочувствия тем, кто в них нуждается. Мы верим в утоление душевной жажды так же, если не более, как и в насыщение желудка, поскольку благодарность приносит больше пользы тому, кто её чувствует, чем тому, кому благодарны. 

Читать статью >>>

 

Чего теософ делать не должен.

Ни один теософ не должен довольствоваться праздной легкомысленной жизнью, которая не приносит пользы ни ему самому, ни, тем более, другим людям. Он должен трудиться для пользы тех немногих, кто нуждается в его помощи, если уж он не в состоянии напряженно работать для всего человечества и таким образом способствовать продвижению всего дела теософии.

Читать статью >>>

 

Теософия и аскетизм.

В теософском обществе законов и статей имеющих запрещающий характер много, но — увы! — они не являются обязательными для исполнения. Они выражают идеал нашей организации, но их практическое применение мы вынуждены оставить на усмотрение самих членов. К сожалению, состояние человеческих умов в нашем веке таково, что если не оставим эти статьи, так сказать, необязательными, то ни один человек не отважатся вступить в Теософическое Общество. Именно поэтому необходимо так настойчиво подчёркивать различие между истинной Теософией и её недостойным, хотя и изо всех сил усердствующим и имеющим благие намерения проводником — Теософическим Обществом.

Читать статью >>>

 

Теософия и брак.

Человеке, который намерен жить в миру и, будучи хорошим, серьезным теософом и ревностным нашим сотрудником, всё же имеет желания и привязанности, приковывающие его к миру; который, говоря коротко, не чувствует, что он навсегда покончил с тем, что люди называют жизнью, и что он желает одной единственной вещи — познать истину и быть в состоянии помочь людям, — то у него нет причин не жениться/

Читать статью >>>

 

Теософия и образование.

В чём настоящая цель современного образования? Воспитывать ум и развивать его в верном направлении? Учить обездоленных и несчастных стойко нести бремя жизни, возложенное на них кармой? Укреплять их волю? Внушать им любовь к ближнему и чувство взаимной зависимости и братства, формируя таким образом характер, пригодный для практической жизни? Ничуть не бывало. ... Любой юноша или мальчик, да что там — даже любой представитель молодого поколения учителей ответит вам: "Цель современного образования в том, чтобы сдать экзамены". Это система, предназначенная не для того, чтобы поощрять здоровое соревнование, а для того, чтобы порождать и воспитывать в молодых людях ревность, зависть, почти ненависть друг к другу, подготовляя их, таким образом, для жизни, полной самого беззастенчивого эгоизма, борьбы за почести и награды, а не добрых чувств.

Читать статью >>>

 

Теософские Махатмы.

Кто же они — те, кого вы зовете вашими "Учителями"? Одни говорят, что они — "духи" или ещё какие-то сверхъестественные существа, в то время как другие называют их "мифом".

Читать статью >>>

 

Будущее теософического общества

Теософия существовала вечно на протяжении бесконечных циклов прошлого, так и будет существовать всегда в беспредельности будущего, поскольку теософия — это синоним ВЕЧНОЙ ИСТИНЫ. Будущее теософического общества практически целиком и полностью будет зависеть от степени неэгоистичности, искренности, преданности и — последнее, но не менее важное — от объёма знаний и мудрости, которыми будут обладать те члены Общества, на чью долю выпадет вести работу и направлять его после смерти Основателей.

Читать статью >>>

 

 

Три волны в Теософии.

Нет ни одной религии, ни одного направления в философии, которое бы после смерти основателя не раскололось на несколько учений, противоречащих друг другу по некоторым пунктам, но объединенных одной идеей. Не избежала подобной участи и Теософия.

Читать статью >>>

 

 

Теософия в мире.

В настоящее время в мире насчитывается четыер основных теософических общества:
1) Международное Теософическое Общество со штаб-квартирой в Адьяре (Индия).
2) Международное Теософическое Общество Поинт Лома (Point Loma) со штаб-квартирой в Гааге (Нидерланды).
3) Международное Теософическое Общество со штаб-квартирой в Пасадене (США).
4) Объединенная Ложа Теософов - не имеет штаб-квартиры, каждая Ложа существует независимо от остальных. 
 
 
Вернуться на "Главную страницу".