Главная страница / Введение в теософию 

Существует ли Бог?

(Религия прошлого есть религия будущего)

 

 

Идея Бога - Творца вселенной, является краеугольным камнем для многих религий, но ни одна из них, несмотря на обширное описание процесса творения вселенной и человека, а так же его развития, не отвечает на вопрос, откуда же взялся сам Бог?  Почему каждый человек должен заслужить райское наслаждение в будущем, или же пасть жертвой своих грехов, тогда как Бог, убеждают нас, это само совершенство, существующее во веки вечные. Кто его создатель? В чем причина его совершенства?

Почему совершенный Бог создает таких несовершенных людей, и несмотря на то, что судьба каждого из нас, как утверждают религии, в его руках, все же он ждет от человека правильных поступков, соблюдения законов, почитания и прочих элементов поклонения, которые, в принципе, Богу, как верховному существу, воплощению доброты и милосердия, не должны быть нужны? Одним словом, а существует ли Бог? Вернее существует ли такой Бог, каким его нам рисует христианство, ислам и иудаизм?

 

Если мы обратимся к истории, предшествующей всем указанным религиям, то увидим, что первоначально не было веры в единого Бога, его заменяло вера в множество Богов. Уже в те далекие времена можно разглядеть зачатки монотеизма, когда описывая процесс сотворения мира появляется первое божество, из которого или благодаря которому появляются другие менее значимые божества, пока не наступала очередь творения человека. Это первое божество почиталось более остальных, но в отличии от Бога монотеистических религий, он хоть и обладал большой силой, все же в его руках не была сосредоточена вся власть, как мы это видим в Христианстве и схожих с ним учениях. Преданные сторонники Господа увидят в этом, конечно же, кощунство, ересь, принижающую его роль и значение в глазах человечества, но согласно теософии и здравому смыслу вообще, можно возразить на это, что чем совершеннее существо, тем меньше у него возможностей оказать воздействие на наш несовершенный мир. Чистое духовное и грубое материальное - это две противоположности, которые не могут быть совмещены без последствий как для одной так и для другой стороны. Поэтому высочайший Бог, творец вселенной, если такой и существует, то он должен иметь посредников для проявления своей воли. Сам же может выступать только в роли зодчего, который только предоставляет план для строительства, но сам не касается ни одного камня. В мифах древнего мира, такими посредниками выступают меньшие боги, показанные как якобы рожденые от сочетания высших Богов. В христианстве, исламе и иудаизме отчетливо понимали эту проблему взваливания непомерной ноши на пусть и всемогущего, но Бога и ввели целый пантеон его вестников или ангелов. То есть мы видим фактически ту же картину, что и в политеистеских религиях, с единственным отличием, касающемся первостепенной важности самого Творца, но в остальном это та же самая картина мира, которая существовала за тысячелетия до возникновения христианства и иудаизма.

 

Теогония или сотворение Богов, наполнено самыми разнообразными событиями: войнами, интригами, обманом, сватовством и прочими атрибутами так напоминающими человеческую жизнь. Если смотреть на все это с точки зрения рациональной мысли, то они будут казаться не более чем сказками, но если взглянуть на них с позиции теософии, дающей ключ к символизму, а значит к правильной интерпретации легенд и мифов, то окажется, что в них содержится гораздо больше философии и практического смысла, чем у последующих монотеистических религий, которые в своем самомнении полагают себя вершиной религиозной мысли.

 

Политеизм, или многобожие мы видим в древней Индии, Египте, у Шумеров и прилегавших к ним народов. Причем отличительной чертой этих религий является то, что они уходят от парадокса вечного предсуществования Бога, которому, по всей видимости, наскучило сидеть в одиночестве, и он решил позабавить себя, создав землю, растения, животных и людей, часть из которых решил изначально обречь на ужасные страдания, тогда как другим послал безбедное существование, наполненное удовольствиями и комфортом. Мифология древних народов показывает, что даже первое божественное существо появляется не по своему желанию, а рождается из хаоса, морских глубин или из яйца, одним словом как бы сильно древние народы не очеловечивали своих Богов, все же причина их возникновения носит безличный характер. Точно так же как человек просыпается после сна не по своей прихоти, а потому, что выспался, Боги пробуждаются к активной жизни потому, что пришло тому время. Кроме брахманизма, ни одна политеистическая религия не утверждала закон циклического появления и исчезновения вселенной со всеми Богами и живыми существами, но такое объяснение выглядит гораздо более логичным, чем вечность существования в темноте и одиночестве совершенного Бога, неизвестно откуда взявшегося,  и которому в один момент надоедает это одиночество.

 

В "Тайной Доктрине" довольно подробно описывается процесс образования нашей солнечной системы и планеты на которой мы живем. Творение начинается не по чьему-то желанию, а потому, что пришел срок, дающий первый импульс к пробуждению из непроявленного состояния для активной жизни. Это бесконечная череда разрушения и образования миров, не имеет начала и не может иметь конца, но с каждым разом возрождаемые миры становятся все совершеннее, то есть и здесь мы видим действие закона эволюции. Первыми пробуждаются к активной жизни высочайшие разумные существа, давно прошедние стадию человека, достигшие совершенства в силу своих усилий, а не по праву рождения, или вообще не понятно по какой причине, как мы это видим в христианстве и в аналогичных религиях. Нет несправедливости, каждый находится на том месте, которое заслужил и которого достоин. После высочайших божественных существ, наступает черед пробуждения тех разумов, которые стоят на ступеньку ниже в своем эволюционном развитии. Таким образом, рождение одних божеств от других это всего лишь аллегория, которая показывает, что после того как высшие божественные существа воссоздают высшие миры, в соответствии с планом, скрытым в божественой мысли, тем самым подготавливая необходимые условия для пробуждения низших Богов. Это и есть тот завуалированный акт творения, который так красочно описан в мифах и легендах. Разумеется, никто ни на ком не женится и не рожает, в буквальном смысле.

 

Таким образом, теософия и религия древних индусов, египтян, халдейцев и шумер, имеют очень много общего, если только уметь видеть суть за внешним одеянием очеловеченных фигур богов и их поступков, зачастую призванных скрыть от непосвященных истинное знание, и дать примитивному мышлению общества, далекого от философии и еще не готового к принятию идеи эволюции, полноценную картину жизни, в которой человек и высшие силы находятся в тесном сотрудничестве.

 

Здесь скрыта еще одна тайна, не позволяющая ученым раскрыть секрет мощного взлета древних цивилизаций. Шумеры, египтяне, индусы, согласно археологическим раскопкам, не постепенно, в течение столетий, достигают расцвета цивилизации, а за очень короткий срок. Согласно легендам и преданиям, Боги спускались с небес и учили их всем наукам и ремеслам, давали основы нравственной жизни, после чего возвращались в свои области. Согласно теософии, этими Богами были люди, достигшие совершенства в далеком прошлом, на других планетах, которые сейчас выглядят безжизнеными, жизнь же на них кипит как и прежде, но на более тонких планах. Это святые люди, находящиеся на очень высокой ступени духовного развития, пожертвовавшие собой, чтобы  на некоторое время воплотиться в несовершеные человеческие тела или осеняя их разум, ради духовного прогресса людей. Все эти исторические факты легли в основу мифов и сказаний, которые полностью отрицаются учеными, а теологами приписываются к проискам сатаны. Несмотря на все их попытки закрыть глаза на истину, и по возможности опорочить ее, приписать к силам зла, факты упрямо свидетельствуют, что древние обладали знаниями, воспроизвести которые не всегда возможно даже с помошью современных приборов. Они обладали гораздо более глубокими знаниями сил, скрытых в природе и в человеке, но в силу деградации религии, большая часть из которых была утрачена.

 

На мой взгляд, причиной деградации стала передача знания не тем кто готов и желает их получить, а по наследству. С этого началась профанация великого исскуства, позволяющего человеку подниматься в высшие сферы и общаться с Богами. Духовность сменилась обрядами и желанием заработать деньги, утеря искусства приносить пользу людям, используя скрытые человеческие возможности, окончательно подорвала веру в жрецов, как посредников между людьми и Богами - высшими разумами, охранителями человечества.

Нарастающее недовольство вылилось в поиски истины и справедливости, которые в конечном итоге закончились доминированием веры в единого Бога, без посредников. Единственым мостом между человеком и небом стала церковь или храм, куда можно пойти и помолиться, попросить чего-нибудь, или замолить грехи.

 

Так высшая наука оказалось униженной и отброшеной в сторону из-за профанации тех, кто не должен был быть к ней приближен, но она сохранилась для избранных посвященных и верных искателей Истины, желающих помочь человечеству вновь вступить в эпоху золотого века, когда народами управляли по справедливости, когда люди верили в силу нравственности, а польза от доброты была очевидна, а высшие силы не были столь сильно отделены от нашего мира, как сейчас. Религия будущего это религия далекого прошлого, но с более научным подходом, основанным на знании теософии и лишенном всего того  нагромождения красивых символических легенд и очеловеченных описаний деятельности божеств, которые больше запутывают, чем дают верное представление об окружающем мире. Это знание призванное ускорить эволюцию людей и очеловечить лицо цивилизации, продвинуть науку не вопреки религии, как это было в средние века, когда церковь всячески стремилась помешать прогрессу научной деятельности, а вместе с ней.

 

Пока же человечество - это великая сирота, покинутая своими создателями, вернее не дающая возможности приблизится к себе, и пока ситуация не изменится, надеяться мы можем только на себя.

 

Из письма Махатмы Кут Хуми к А. П. Синнутту, от 20 февраля 1881 года.

 

"До тех пор, пока конечное освобождение не поглощает Эго, оно должно осознавать чистейшие симпатии, вызванные эстетическими воздействиями высокого Искусства; его наиболее нежные струны должны отвечать на призыв наиболее святых и благородных человеческих привязанностей. Конечно, чем ближе к освобождению, тем менее этому места, до тех пор, когда, чтобы увенчать все - человеческие и чисто индивидуальные личные чувства, кровные узы, дружба, патриотизм и расовое предпочтение - все это исчезнет, чтобы слиться в одно общее чувство, единственное и святое, единое и вечное - Любовь, Огромная Любовь к человечеству, как к единому Целому. Ибо человечество есть великая Сирота, единственная лишенная наследства на этой Земле, мой друг! И долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы даже самое малое для Общего Блага. Бедное, бедное человечество! Оно мне напоминает старую притчу о войне между телом человека и его членами: здесь тоже каждый член этого огромного "Сироты" - без отца и матери - эгоистически заботится только о себе. Оставленное без заботы это тело страдает вечно независимо от того, воюют или не воюют члены. Его страдания и муки никогда не прекращаются."

 

(автор статьи - Семёнов Анатолий)