Главная страница / Введение в теософию
О самосовершенствовании.
"Нравственный рост является принципиальной вещью, на котором в [Теософском] Обществе настаивают? Тот, кто хотел бы стать истинным теософом, должен научиться жить, как подобает таковому. Члены [общества] дают обет перед своим Высшим Я жить жизнью, предписанной теософией. Они должны сделать так, чтобы их Божественное Я вело их во всех их мыслях и действиях каждый день и миг их жизни. Истинный теософ должен "поступать справедливо и вести себя скромно".
Что же под этим подразумевается?
"... вот что: одно "я" должно забыть о себе ради многих "я".... Все хотят работать для своего собственного развития и прогресса, и очень немногие для прогресса других".
Это, конечно же, чистый альтруизм, но только он один способен избавить человечества от страданий и вывести на новый виток развития. Проблема нашего общества заключается в излишнем эгоцентричности, в зацикленности на себе самом и, в лучшем случае, на своем ближайшем окружении, оставаясь равнодушным к бедам и несчастья остальных людей. Мы всегда склонны осуждать тот мир в котором мы живем, считаем его несовершенным, но ответственность за него всегда перекладываем на других, полагая себя слишком маленькой и незначительной личностью, чтобы хоть как-то на него повлиять. В итоге все остается по-старому.
Но что такое общество как не совокупность всех ее единиц. И меняя себя, мы изменяем и лицо всего человечества. Как бы малы мы ни казались в своих глазах, но этот малый вклад не исчезнет бесследно, он принесет свои плоды.
"Люди уже достаточно долго обманывались и заблуждались, они должны разбить своих идолов, отказаться от подделок и приступить к работе над собой — нет, одно это маленькое слово означает слишком много и слишком многое, поскольку работающий лишь для себя лучше бы не не работал и вообще, так что пусть он работает над собой ради других, ради всех. Ибо каждый цветок любви и милосердия, посаженный им в саду ближнего своего, изгонит отвратительный сорняк из его собственного сада, и так сей сад богов — Человечество — расцветет, как роза".
Но невозможно изменить себя за один день или даже за месяц. Одного желания измениться, стать совершеннее, недостаточно для того, чтобы произошли подлинные изменения, необходимо настойчивость и самоконтроль в течении достаточно долгого времени, на протяжении которого все недостатки будут искореняться шаг за шагом, постепенно становясь все слабее и слабее, а затем исчезая вовсе. На этом основано отличие между Теософией и Теософским Обществом. Человек вступающий в Общество не становиться автоматически Теософом, и вступление в Общество не гарантирует этого. Всего придется добиваться самостоятельно, хотя в кругу единомышленников это сделать всегда проще и быстрее. Поэтому можно сказать, что Теософия - это идеал духовной нравственности, который каждый считающий себя теософом стремиться достичь. Следовательно надо понимать, что :
" ... существует огромная разница между Теософией и Теософическим Обществом, между идеей и её несовершенным воплощением ... которая в крайне неблагоприятных условиях старается продвигать свой идеал и работать для его достижения".
(автор статьи - Семёнов Анатолий)