Главная страница / Практическая теософия

 

Связь с высшим "Я".

На просторах интернета нередко можно встретить практические рекомендации по установлению связи с высшим "Я", с целью наставлений, касающихся как обычной жизни, так и духовного развития. Методы, как правило, довольно простые, но, прежде чем ими пользоваться, стоит разобраться, на самом ли деле так просто можно получать сообщения из Высшего Источника, из своего Высшего" Я"?

 

На земле нет человека на которого Высшее "Я" не оказывало бы влияние. Если бы это было не так, то  мы не могли бы рассуждать о существовании закона кармы. Каким образом человек, чьи кармические причины созрели и готовы проявиться в виде следствия, принимает решение свернуть, к примеру, на другую улицу, или выйти из дома немного раньше или позже, и в результате либо попадает в определённую ситуацию, либо минует её?

Уверен, что у каждого хоть раз в жизни случались подобные "совпадения".

Как правило, для их объяснения ссылаются на случайность, на карму или на волю Бога. Но случайности не в состоянии объяснить некоторые вещи, например, феномен парных ситуаций, когда одно и то же событие происходит два раза с некоторым интервалом, зачастую на том же самом месте. Или странные числовые совпадения, к примеру, известное числовое тождество между Гитлером и Наполеоном: оба пришли к власти, напали на Россию и проиграли войну в одном и том же возрасте. Кроме этих событий в жизни двух этих правителей существует ещё одна странная закономерность - между некоторыми важными датами в их жизни разница ровно 129 лет. Подобная числовая закономерность, но с иным количеством лет, наблюдается между Линкольном и Кеннеди.

А как быть с людьми, у которых определённое число играет важную роль в жизни? Обо всем этом легко можно найти информацию в интернете, но вот четкого и объяснения этому нет.

 

Простым совпадением это не объяснишь, но можно попробовать объяснить с помощью закона кармы или воли Бога. Однако, здесь возникает другая трудность, ведь это фактически означает, что каждый человек, хотя бы раз в жизни (на самом деле гораздо чаще) испытывает на себе влияние своего Высшего "Я" или воздействие, идущее из некоего Высшего Источника. С позиции Теософии, между Высшим "Я" каждого отдельно живущего человека и универсальной мировой душой нет разницы. Мы, в силу иллюзии разъединения, ощущаем себя совершенно обособленными от остальных, но на самом деле, начиная с уровня высшего манаса, мы являемся частью единого поля сознания, именуемого в теософской литературе мировой душой. Если на уровне высшего манаса это единство разумов проявляется не в полной мере, сохраняя некоторую долю индивидуализации, то на уровне шестого и седьмого принципов места для восприятия себя как отдельной личности становится все меньше, пока оно не сольется в абсолютное и совершенное Единство. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Высшее "Я" каждого человека обладает всеведением и от него можно получить любую информацию, конечно, если уметь это знание правильно интерпретировать.

Так же нет большой разницы будет ли полученная информация от Высшего "Я"  самого человека или от некоего другого высокого Духа, потому что на этом высоком уровне разница между сознаниями стирается, они образуют единое поле разума - мировую Душу. В этом, кстати, заключается ещё одна трудность в определении источника воздействия из Высших планов. Так, например, известный мистик и теософ средневековья Якоб Бёме общался со своим Высшим Я, полагая, что общается с Богом. Между тем, его изложение знания, полученного таким образом, полно высоких откровений, во многом пересекающихся с тем знанием о мире, которое мы имеем благодаря деятельности Блаватской и Махатм.  Людям, как правило, приятней думать, что информация приходит от Бога или от какого-нибудь из Махатм, но это всецело остаётся на их личном предпочтении, на связь с Высшим это представление не влияет. Главное, внутренне соответствовать той духовной чистоте, которая присуща Высшим мирам, чтобы они могли беспрепятственно оказывать духовное воздействие на наш ум.

 

Остаётся прояснить еще кое что. Проявление кармических следствий означает, что каждый человек, даже самый последний грешник имеет связь с Высшим миром, но как же это согласовать с требованиями к внутренней чистоте?

Я полагаю, что ключевым моментом в этом вопросе являются кармические причины. Карма запрещает вмешиваться в естественное развитие событий в нашей жизни, кроме исключительных случаев. Вспомним как в своих письмах Махатмы очень сожалели, что не могут рассказать о многих вещах, потому что им это запрещено. Они так же не могут воспользоваться своими необычными силами. Оказывается, они очень ограничены в проявлении своих способностей, но, в то же время, они писали, что если выбрать себе Учителя и стремиться к нему всеми фибрами души, быть стойким и не поддаваться соблазнам своей низшей природы, то кармически это обяжет избранного Учителя принять их в ученики. Если вспомнить истории, красочно излагаемые в индийской махабхарате, где ради обретения определённых качеств или знаний у Брахмы или Вишну, преданный последователь (бхакти) выполнял аскетические практики в течении  длительного времени, то есть кармически обязывал Высшие силы выполнить его требование или желание, то становится понятным, что карма является тем самым катализатором, который определяет когда и где высшее "Я" или иное воздействие из Высших планов должно проявить себя и оказать влияние на ум человека. Эта особенность была известна с древних времен, поэтому в Индии так развит аскетизм, особенно во времена предшествовавшие рождению Будды, который, напомню, сам несколько лет вёл очень строгий аскетический образ жизни, но потом отказался от него. И после того как он достиг просветления, то всему миру показал способ достижения высшего совершенства с помощью практики медитации. Это так же объясняет важность преданности Богу, которая нигде так не превозносилась, как в Индии. Безграничной преданностью и самоконтролем некоторым верным последователям удавалось при жизнь добиться внимания со стороны Высших миров, они обретали прозрение, могли созерцать Божественную сущность и черпать из этого безграничного источника истинную Мудрость. Но таких людей мало, планка очень высока, далеко не все могут ее перешагнуть и заработать достаточное количество кармических заслуг, которые позволили бы открыть дверь к Высшему.

Буддисты, как известно, отрицают Бога, их подход основан на раскрытии Божественного потенциала в себе, путем полного подчинения ума и устранения в нем малейших признаков омрачений с помощью медитаций. Этот метод не является исключительной собственностью буддизма, он так же активно используется и в йогических практиках, но суть в том, что в результате медитаций человек раскрывает в себе свое истинное "Я",  поднимается до уровня Высших миров и осознает себя частью Мировой Души, обретая на этот момент состояние всеведения. Несмотря на то, что по описанию эти состояния отличаются, на самом деле они тождественны. Так как на первых ступенях обретается самый низший тип просветления, то в силу двойственности Мировой  Души, где Единство граничит с индивидуальностью, будет постигнут только один аспект двойственности, какой именно зависит от того каким путем шёл ученик. Последователь адвайты, стремящийся с помощью медитаций осознать свое Высшее "Я", так же как и буддист, увидят в Мировой Душе аспект безграничного разума, обладающего всеведением. Тогда как преданный бхакти различит в Мировой Душе аспект Божественной индивидуальности, к которой были направлены все его мысли.

 

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что на прямой контакт с Высшим "Я", без тяжелого и кропотливого труда над своей низшей природой, надеяться не приходится. Но так как на 100% каждый человек может получить от Высшего источника воздействие на свой ум, причем он может даже не осознавать этого, то будет разумным шагом предпринять необходимые меры, чтобы устранить все то, что этому может помешать, а это наша низшая природа и непостоянный, изменчивый ум. При этом не стоит возлагать большие ожидания, но в то же время нельзя и недооценивать это неощутимое, скорее интуитивное, чем объективно ощущаемое воздействие со стороны Высшего "Я".

 

Раз вы читаете эту статью, то скорее всего интересуетесь теософией, эзотерикой или религиями, и даже здесь Высшее "Я" поможет уберечь от ошибок и заблуждений, и позволит правильно ориентироваться в огромном море информации, которая нас окружает. И в результате, постепенно выйти на правильный путь, который поведет к духовному совершенству.

 

Из письма Махатмы КХ Синнету от 5 августа 1881 г.

" Обычная ошибка людей думать, что мы охотно окружаем себя и наши силы тайной, что мы желаем удержать знание только для себя и по своей же собственной воле «злостно и умышленно» отказываемся его сообщить. Истина та, что до тех пор, пока неофит не достигнет состояния, необходимого до той степени озарения, на которую он имеет право и для которой он годен, большинство, если не все секреты нельзя сообщить. Восприимчивость должна быть равной желанию наставить. Озарение должно прийти изнутри. До этого никакие фокусы-покусы заклинаний или возня с приспособлениями, никакие метафизические лекции и прения, никакие возложенные на себя покаяния не могут дать этого. Всё это лишь средства к концу, и всё, что мы можем делать, это направлять применение таких средств, найденных экспериментальным путём, способствующих достижению цели. И это не является секретом на протяжении тысячелетий. Пост, медитация, чистота мыслей, слов, поступков, молчание в течение некоторых периодов времени, чтобы дать природе возможность самой говорить тому, кто приходит к ней за наставлением; овладение животными страстями и импульсами; полное отсутствие себялюбивых намерений; употребление некоторых курений и окуриваний для физиологических целей – всё это было опубликовано со времени Платона и Ямбликуса на Западе и в более ранние времена наших индусских Риши. Как всё это должно применяться, чтобы соответствовать индивидуальному темпераменту – это, разумеется, дело собственного опыта каждого и бдительной заботы его Наставника или Гуру. Такова в действительности часть прохождения им курса дисциплины, и его Гуру или Инициатор может только помочь ему опытом, но не может сделать ничего больше до последнего и высшего посвящения.".

 

(автор статьи - Семёнов Анатолий)