Главная страница / Основы теософии

 

Одержание.

Под словом "одержание" обычно понимается полное или частичное подчинение человеческой психики влиянию извне, со стороны различных разумных, полуразумных и не разумных существ, обитающих на тонких планах.  Разумеется никто не хочет, чтобы на него оказывалось влияние, все хотят быть свободными, но проблема в том, что так или иначе каждый человек подвержен влиянию извне. Причем он может даже не подозревать об этом и полагать, что все, что с ним происходит находится под контролем, тогда как на самом деле он уже если и не марионетка в руках сил, которые он не видит и не ощущает, но все же не настолько свободен от них.

 

Есть несколько типов одержания. Об одном уже было кратко сказано в предыдущей статье, оно приходит к нам из элементального царства и порождается мыслью "пропитанной" эмоциями, ощущениями и переживаниями.

Кратко - элементалы на манасическом плане действуют следующим образом: как только в уме человека зародилась мысль, она тут же создает импульс, активизирующий ментальную материю, подобно тому, как ветер поднимает пыль и несет ее по дороге, в заданном направлении. Это бессознательные образования, не желающие никому причинять ни добра, ни зла, но они могут принести и то и другое, в зависимости от того в каких условиях были созданы. Чем больше благой или негативной энергии вкладывается в мысль, тем более сильным становится вновь образованный элементал, соответственно и срок его жизнедеятельности будет дольше и воздействие на окружающих сильнее. Такие элементалы, если волею случая оказываются рядом с человеком, находящимся в схожем состоянии ума или имееющим к нему склонность, то притягиваются и оказывают на него свое влияние, пробуждая соответствующие мысли и эмоции. В течении дня каждый из нас не один раз оказывается "жертвой" таких мыслеформ, как правило даже не осознавая этого факта. Подобную потерю контроля над своим мышлением легко обнаружить стоит только во время эмоциональных переживаний попытаться пресечь поток мыслей. Окажется, что сделать это не так легко как хотелось бы. Мысли и эмоции владеют человеком, лишают его свободы выбора. Люди слишком привыкли к этой особенности ума, когда в результате каких-либо эмоций, особенно негативных, часто теряют контроль над своими словами и поведением, но не обращают на это внимания.

 

Ментальные элементалы несут с собой только мысленный импульс, который позволяет их интерпретировать соответственно знанию и конкретной ситуации. Так, например, элементал, рожденный в уме англичанина, подумавшего о чем-то соответственно на английском языке и испытав при этом определенные эмоции, совершенно свободно может оказать воздействие на ум какого-нибудь француза, находящегося в схожем эмоциональном состоянии или имеющеего к нему склонность. Нет никакой привязки к тому, на каком языке человек думает, главное, какой идейный и эмоциональный смысл он вкладывает в мысль. Прекрасный мысленный элементал, рожденный в уме художника или музыканта при виде красивого пейзажа или прослушивании восхитительной мелодии, будет одинаковым образом воздействовать на любую чуткую творческую личность, пробуждая такой же эмоциональный подъем, который наверняка будет воспринят как посещение музы.

Таково одержание на ментальном плане. Но так как элементальных царств три, то и количество типов одержания должно им соответствовать. Один уже рассмотрен, остальные два это кама рупа и линга шарира.

 

На плане кама рупы, который носит название кама локи, элементальная субстанция более грубая и подчиняется другим законам. Она формируется не под влиянием мыслей и эмоций, хотя и достаточно пластична, поэтому легко может быть изменена с помощью воображения. Из этой субстанции образовано тонкое тело, в котором пребывает в состоянии сна со сновидениями как крепко спящий человек, так и умерший, с той лишь разницей, что эти сны будут качественно отличаться. У спящего они будут менее яркими и насыщенными, тогда как у того, чей разум уже более не обременен физическим телом, сновидения будут более красочными. Это состояние у умершего будет продолжаться до состояния "нарастания", после чего начнется отделение высшего манаса от низшего. Высший манас унесет с собой сознание человека в состояние либо полного блаженства, либо страданий, в зависимости от того как была прожита жизнь, а сброшенный низший манас, в совокупности с принципом кама рупа, образуют оболочку, которая обречена скитаться в астральных областях до своего полного уничтожения. В большинстве случаев, она не в состоянии оказать сколько-нибудь значимого воздействия на живых людей, потому как ее жизненный принцип уже иссяк и по прошествии определенного времени она распадется на атомы, но в некоторых ситуациях она может либо сама притянуться к какому-либо человеку, либо быть притянутой каким-нибудь безответственным медиумом.

 

Оболочка, которая остается после разделения манаса на высший и низший, в теософии носит название элементарий. Это так же лишенная сознания субстанция, только более грубая по сравнению с элементалами ментального плана. Однако, в силу наличия в ней остатков манасического принципа, она рефлекторно может действовать так, как если бы была вполне разумной и сознательной. Во всяком случае, на спиритических сеансах она может иногда давать вполне здравые советы, но в остальном несет полную чушь, которая многими медиуами и ченнеленджерами принимается за откровения свыше. Набор слов зачастую создает ощущения завуалированной тайны, тогда как на самом деле это просто фразы, выжатые из бессознательной, лишенной души оболочки.

 

Элементарии обычных людей, как правило, безобидны, если не окажутся притянутыми безответственными медиумами. Пустые оболочки, оставшиеся после смерти колдунов и магов, а так же порочных и жестоких людей, стремящихся к чувственным удовольствиям, боящихся смерти и цепляющихся за существование в физическом теле, способны принести много вреда окружающим людям. Так как все в нашем мире стремится сохранить свое существование, то и эта оболочка не найдет себе покоя и будет искать того, кто смог бы ее подпитать энергетически и тем самым увеличить срок ее "жизни".  Чтобы получить приток праны, необходимо вызвать в уме эмоциональный всплеск. Такой тип одержания так же может совершенно никак себя не обнаруживать, человек может даже не знать о том, что некая сущность оказывает на него влияние, вот только здоровье может становиться все хуже и хуже. Но иногда элементарии могут обнаружить себя в виде голосов, раздающихся в голове, угрожающих и подталкивающих свою жертву на преступление или самоубийство. Делать они это будет бессознательно, в силу заложенного в них сильного эгоистичного импульса жить за чужой счет, не взирая ни на что и не останавливаясь ни перед чем.

 

Изгнание бесов в церковной практике известно как экзорцизм. Но христианство не объясняет почему некоторые беснующиеся ведут себя как полоумные. Это и есть доказательство того, что сущность, которая получает полный контроль над телом, не умнее тех животных, звуки которых она иногда издает. Если бы эта дьявольская сила была разумным существом, то оно выдало бы свой интеллект, но здесь налицо рефлекторные бессознательные действия. 

 

Третий тип одержания соотносится с третьим принципом человека - Линга Шарирой. Обычный человек после смерти физического тела достаточно быстро оставляет этот принцип и переходит в состояние сновидений в кама локе. Но в некоторых обстоятельствах он может "застрять" в этой эфирной оболочке на достаточно продолжительное время, отведенное ему кармически. Такое происходит в результате самоубийства или в случае насильственной смерти. Отличие в том, что самоубийцы обнаруживают себя живыми, но в очень тонком теле, на плане, с которого могут наблюдать жизнь остальных людей. Тогда как погибшие в результате несчастного случая оказываются  в таком же положении, только если их духовное состояние оказывается не достаточно развитым. Обычный человек, чья жизнь внезапно оборвалась по воле рока или чьего-то злого умысла, просто заснет до момента, пока не наступит час его смерти, отведенного кармой. Эта жизненная страница останется полупустой, но его посмертное состояние, после того как кармические часы отобьют свой час, ничем не будет отличаться от посмертного состояния остальных людей. А вот состояние самоубийц и тех случайно убитых, кто при жизни вел не самый лучший образ жизни и потворствовал своим низшим желаниям, будут наказаны тем, что окажутся в состоянии в котором они смогут только наблюдать жизнь, не в силах в нее вмешаться. Их эмоциональная животная природа будет все так же сильна, а вот свет от высшего Я несколько померкнет. Поэтому если человек при жизни на земле был не очень хорошим, то расставшись с физическим телом и осознав себя пребывающим в линга шарире, он станет еще хуже. А так как есть от природы чувствительные люди, слабые волей и не сильно развитые духовно, то они становятся пристанищем для таких "блуждающих душ", которым нет необходимости в высасывании праны или энергии. Они сожалеют только о потерянном физическом теле и о тех чувственных удовольствиях, которые с его помощью можно было бы испытать. Поэтому такие одержатели будут стремиться пользоваться любым физическим организмом, чтобы через него вновь ощутить себя живыми, а так как их духовный принцип практически полностью парализован, то и те поступки, к которым они подталкивают у любого нормального человека вызывают отвращение. Это самый опасный и жестокий тип одержания, потому что за ним стоит разумная воля.

 

Стремления и предпочтения человека, особенности характера, словно на фотопленке запечатлеваются на его принципах, поэтому совет всех религий развивать в себе духовность, ограничивать себя, соблюдая заветы, изменять свой ум в лучшую сторону, полезны не только для самого человека, но это так же надежный способ, позволяющий защитить окружающих от того вреда, который может быть принесен даже после смерти человека. В течение жизни возможно стать совершенно свободным от любого типа влияния извне, но для этого необходимо достичь состояния сознания такой кристальной ясности, чтобы ничто негативное не смогло найти соответствия, тогда все двери для воздействий со стороны будут не только плотно закрыты, но и окружающее пространство станет невыносимым для низких мыслеформ, элементариев, блуждающих душ самоубийц и не впавших в состояние сна случайно погибших  людей.

 

Ниже цитата из книги Е.П. Блаватской "Разоблаченная Изида":

"Аура человека "может быть плотной, облачной, зловонно тошнотворной и ядовитой для чистого духа и может привлекать только тех гадких существ, которые в ней чувствуют себя прекрасно, как угорь чувствует себя прекрасно в мутных водах; или же она может быть чистой, хрустальной, прозрачной, опаловой, как утренняя заря. Все зависит от нравственности медиума.

Вокруг таких людей, как Аполлоний, Ямвлих, Плотин и Порфирий собирался этот небесный нимб. Он был выработан силою их собственных душ в тесном согласии с их духом, сверхчеловеческою нравственностью и святостью их жизней; он был подкреплен частыми внутренними экстатическими созерцаниями. К таким святым людям чистые духовные влияния могли приближаться. Излучая кругом атмосферу божественной благодати, они обращали в бегство злых духов. Те не только не могут существовать в их ауре, но даже не могут оставаться в ауре одержимых, если тауматург применяет свою волю или даже только приближается к ним".

 

(автор статьи - Семёнов Анатолий)