Главная страница / Основы теософии

 

Медиумизм и медиаторство.

Начиная с середины 19 века и до 30-х годов века двадцатого большую популярность приобрело спиритуалистическое движение, в основе которого лежала вера в возможность общения с душами умерших людей. Люди, через которых умершие могли передавать свои послания, назывались медиумами или посредниками, а техника общения получила название медиумизм. Своей популярностью спиритуалистическое движение обязано феноменам, которые иногда происходили на сеансах: материализация духов, предметов, слышались голоса, происходило самопроизвольное перемещение предметов, а в некоторых случаях невидимая сила поднимала в воздух даже людей. Все это привлекало толпы, как искренне верящих людей так и простых зевак. Многие толстосумы готовы были выложить немалые деньги за ценный совет из потустороннего мира, поэтому нет ничего удивительного в том, что далеко не все медиумы отличались честностью, среди них было много шарлатанов. Их разоблачение, а так же полное отрицание реальности этих феноменов наукой, нанесло серьезный удар всему движению в целом, постепенно его популярность начала снижаться, а само понятие медиума стало носить несерьезный оттенок, сродни обманщику. Но все же, несмотря на то, что наука отказывалась признавать феномены всерьез, созданное в Англии специально для изучения таких явлений "Общество психических исследований" признало феномены некоторых медиумов, как неподдельные и заслуживающих внимания и изучения со стороны науки. Но, к сожалению, ученые остались глухи к их выводам и до сих пор медиумизм является псевдонаучным явлением.

 

Согласно теософии причина подобных феноменов заключается во взаимодействии человека с различными сущностями на тонком плане. Как правило, это бессознательные элементарии, но в некоторых случаях это могут быть души самоубийц и людей умерших насильственной смертью раньше отведенного кармой срока. Сами по себе ни элементарии, ни блуждающие души самоубийц не способны оказывать влияние на физический мир, если они лишены посредника или медиума. С другой стороны, медиум так же не способен совершать феномены, нарушающие законы окружающего мира, потому как его духовное развитие находится на низком уровне. Но вместе они могут совершать то, что наука считает невозможным и в этом ее упущение, потому как она выбирает сознательную слепоту относительно сил, недоступных для микроскопа. Но если полагать, что сам по себе медиум имеет большие возможности, то это заблуждение, потому как если бы дело обстояло именно так, то спиритуалистическое движение не оказалось бы в таком пренебрежительном состоянии в котором оно пребывает сейчас. Феномены не несут в себе никакой полезной функции, они совершенно не контролируются медиумом, который, как правило, к тому же пребывает в состоянии глубокого транса. Это не более чем красивое развлечение. А те ответы и советы, которые иногда даются достаточно разумных языком, часто оказываются бессмысленными. Вся причина в том, что на той стороне медиумизма стоит, как правило, бессознательные элементарии, неспособные мыслить самостоятельно, но зато имеющие возможность пользоваться информацией, хранящейся в голове присутствующих на сеансе людей. Потому они легко и точно называют нужные имена, цифры, даты, но ничего нового и уникального, а главное истинного и по-настоящему полезного, сообщить не могут.

 

Совсем не так обстоит дело у духовно развитых, нравственно чистых людей, чей ум тренирован в сосредоточении, молитвах или медитациях. Они, в силу раскрытия в себе высшей природы, могут достигать тонких планов бытия, и вступать в контакт с высокими духами, получать информацию, которая есть Истина, таких людей зовут медиаторами и самыми известными из них являются Христос, Будда, Кришна, Платон, Конфуций и так далее. Никакой медиум даже близко не способен достичь того уровня общения, который доступен медиаторам. Но и здесь не все так просто как хотелось бы, информация передается на уровне идей, которые для того, чтобы они стали доступны для ума, необходимо облечь в слова. Поэтому многое зависит от того каким знанием обладает такой духовных подвижник. Отсюда и различие в излагаемом ими учении, идея у всех одинаковая, но вот слова, в которые они ее облекают, разные. Такова особенность человеческого разума, поэтому изучая труды различных авторов, необходимо больше внимания уделять не словам, а той идее, которую они несут, и тогда можно ясно разглядеть одну единую мысль пронизывающую все учения.

 

Ниже цитата из статьи Е.П. Блаватской "Являются ли чела "медиумами"?

"... только те люди должны рассматриваться как медиумы, кто позволяет другим существам влиять на них в такой степени, что они утрачивают самоконтроль и не имеют более своей собственной силы-воли, чтобы контролировать свои действия. <...> Это другое "существо" может быть некой идеей, такой как любовь, жадность, ненависть, зависть, скупость, или какая-либо другая страсть, и влияние, оказываемое ей на медиума, будет пропорционально силе этой идеи, а также будет зависеть от того, в какой мере сохранился самоконтроль у медиума. Это "другое существо" может быть элементарием, или элементалом, и бедный медиум становится эпилептиком, маньяком или преступником. Это "другое существо" может быть высшим принципом самого человека, либо одиночным, либо связанным с коллективным универсальным духовным принципом; в этом случае "медиум" будет великим гением – писателем, поэтом, художником, музыкантом, изобретателем и т. д. Это "другое существо" может быть одним из тех возвышенных существ, которых называют махатмами, и тогда медиум, действующий сознательно и произвольно, может быть назван их "чела".

 

(автор статьи - Семёнов Анатолий)