Главная страница / Практическая теософия

 

Магнетическое и кармическое сродство.

Сродство означает притяжение. Во взаимоотношениях между людьми оно проявляется как спонтанная, естественная симпатия к человеку.
Альтернативные слова для "сродства" - это сопереживание, сочувствие, гармония или взаимопонимание. Магнетизм описывается Е. П. Блаватской. как сила в природе порождающая полярности, результатом которой становится притяжение и отталкивание. Магнит имеет Северный и Южный полюса и вокруг магнита существует яйцеобразная Сфера, называемая магнитным полем. Если кусок железа попадает по влияние этого магнитного поля, то он становится намагниченным посредством индукции, т. е. получает власть притягивать другие железные предметы. Райхенбах заявил, что тело человека наполнено аурой, “динамидом,” “флюидом,” испарением или эманацией, исходящей через голову, руки и ноги, является так же полярной, как и аура от магнита. Левая сторона человеческого тела является положительной. Когда он одну руку прикладывал слева стороны тела сенсетива, то тот ощущал тепло.  Аналогично вся правая сторона тела отрицательна и ощущает прохладу. Этот аурический флюид и есть магнитная сила.

Роберт Фладд, Розенкрейцер и мистик-философ, предложил идею о положительном и отрицательном электрическом заряде мужчин и женщин, определяющим взаимное притяжение и отталкивание в природе всех людей.
“Когда два человека приближаются один к другому их магнетизм бывает или пассивен или активен, т. е. положителен или отрицателен. Если исходящие из них эманации преломляются или отбрасываются назад, — возникает антипатия. Но когда эманации проникают друг в друга с обеих сторон, то налицо положи-тельный магнетизм, ибо лучи проходят от центра до окружности. В этом случае они влияют не только на болезни, но и на нравственные чувства. Этот магнетизм или симпатия обнаруживаются не только между людьми, но и между рас-тениями и животными”, - пишет Фладд.     

      («Разоблаченная Изида, том 1)

Мастер Мудрости говорит, что закон симпатии работает  на всех уровнях. “ Природа связала вместе все части своего царства тонкими нитями магнетической симпатии, и имеется взаимосвязь даже между звездой и человеком ”.

Существует своего рода универсальный магнетизм. Отец Кирхер говорил, что: «Существует только один магнит во вселенной, и из него исходит магнетизация всего сущего», и что это  магнит является  «Центральным духовным солнцем, или Богом». Он утверждал, что солнце, луна, планеты и звезды весьма магнитны, но они стали такими посредством индукции, пребывая в универсальном магнетическом флюиде – в Духовном свете.

 Парацельс утверждал, что человек находится в непосредственной близости со звездами. И между ними существует взаимное притяжение, оба являются магнитами. Состав нашей планеты, идентичный  с другими планетными телами, так же как и земного человеческого тела, является фундаментальной идеей его философии. Парацельс полагал, что питание тела осуществляется не только через желудок, “но также незаметно через магнетическую силу, которая пребывает во всей природе и которой каждый отдельный член извлекает свое особое питание для себя”.

Согласно физиологи одним из самых замечательных физических свойств органической ткани является свойство набухания или поглощения. Учитывая, что человеческий организм обладает свойством поглощения и сохранения, нет никакой сложности в том, чтобы принять теорию Парацельса о том, что наши тела несут в себе следы астральные и звездных влияний. Солнце и звезды притягивают от нас к себе, а мы опять от них к нам”.  Человек создает магнитные эманации. (Разоблаченная Изида, том 1)

Так же в Разоблаченной Изиде, том 1 упоминается существование некоей таинственной симпатии между растениями, животными и человеком. Есть растения тянущиеся к солнцу, а есть такие, которых влечет больше к луне. Например, растение, известное как Githymal  следует за движением солнца, даже тогда, когда его невидно из-за тумана. Подсолнечник, египетский  лотос и акации выказывают близость к солнцу, открывая свои лепестки на восходе, и закрывая их после заката. Лоза чувствует естественную антипатию к капусте, но имеет симпатию к оливе. Подобная симпатия и даже антипатия существует между
различными частями одного и того же организма. Например, в случае с Мексиканским гранатом, чьи побеги, когда их режут на куски, отталкивают друг друга с “ с чрезвычайным ожесточением ”.

Е. П. Блаватская. упоминает, что существует два вида магнитного притяжения: симпатия и влечение. Симпатия - это святая, природная сила магнетизма, в то время как влечение - это зло и неестественность. Духовная любовь, матери к своему ребенку, или чистая дружба,  это исключительно магнитное  проявление симпатии близких по духу натур. “Кирхер объясняет каждое чувство в человеческой природе, как результат изменений в нашем магнетическом состоянии. Гнев, ревность, дружба, любовь и ненависть — все это видоизменения магнетической атмосферы, которая вырабатывается в нас и постоянно из нас эманирует”. Дыхание удава или ядовитая жаба, которое неудержимо привлекает мелких насекомых, к своей смерти, является примером влечения.

Наши мысли также следуют закону сродства и работают по принципу “подобное притягивает подобное”. Мы все взаимосвязаны на внутреннем плане. Несчастье одного человека оскверняет не только его собственный внутренний мир, но и окружающих людей, так же как и коллективной души, неотъемлемой частью
которой он является. Кроме того, любое негативное внутреннее состояние является заразительным: через закон резонанса, оно срабатывает и передает латентный  негатив на других.

Мы вынуждены рождаться из-за кармы не исчерпанных и неизрасходованных кармических связей.  “Закон Сродства действует через присущий Эго Кармический импульс и управляет его будущим существованием ”, - пишет Учитель мудрости. Разве случайно наше рождение в определенной семье, расе или нации? В соответствии с Кармой Эго притягивается к определенным родителям, семье, расе и нации, следуя закону соответствия. Какая из тенденций будет преобладать, то есть, какая группа склонностей окажется сильней, та и приведёт её к той точке воплощения, где будет наименьшее сопротивление. Среди всего прочего, Эго, ищущее место рождения, может быть привлечено к семье, в которой большинство его членов обладают характером схожим с ним. Или обстоятельства, которые могут возникнуть в этой семье  в будущем, создадут подходящие возможности для обретения Эго различных переживаний, чтобы укрепить свой характер, развить добродетели и преодолеть пороки.

Наши родители, братья, сестры, являются результатом кармического сродства. Иногда Карма у Эго может быть достаточно сильной для того,  чтобы заставить его родиться в семье, но затем действует новая Карма и ребенка усыновляют богатые родители, следовательно меняются и окружающие условия.

Не только любовь к кому-то, но и ненависть, может заставить нас оказаться в тесной взаимосвязи с этим человеком в следующей жизни, скажем, как жена, муж, брат, сын и т. д. Злой ребенок может родиться у хороших родителей, вследствие неизрасходованного сродства в прошлом. Именно тогда появляется шанс на искупление ребенку и повод для наказания родителей. На Цейлоне известен случай с буддистом ненавидевшим англичан, а затем он обнаружил, что его собственный сын проявил в себе все качества англичан. Он предпочитал хлеб рису;  мог справиться с вилкой и ложкой;  имел желание охотиться на животных и водить автомобили. У него было смутное воспоминание, что он был Британским пилотом во время Второй Мировой Войны и его самолет разбился недалеко от Цейлона. Многие из его утверждений были проверены и оказались правдой.

Наше сродство, созданное  посредством любви или ненависти, может заставить нас  не только очутиться в очень близких и интимных отношениях — как одна душа, живущая в двух телах—но она также может повлечь за собой две души, имеющий одно тело. Например, сиамские близнецы, тела которых объединены. Если внимательно вглядеться в случай  с сиамскими близнецами, живших в двадцатые годы, в Великобритании, то удивляешься, каким образом два человека, населяют одно тело. Две пары легких, два сердца, два желудка, одна печень, одна толстая кишка и репродуктивная система, они с ранних лет научились координировать свое тело, один из близнецов контролировал правую сторону, а другой - левую. Их родители опасались операции, и не решались отделить их, поскольку это был очень опасный и сложный процесс. Из-за разницы в высоте их  ноги имели  разную длину, тот что покороче должен был стоять на цыпочках, чтобы обеспечивать равновесие. Они должны были научиться достигать компромисса по всем вопросам от еды и одежды до развлечений.

Наше сродство является как нашим спасением, так и проклятием. Оно может втянуть нас в дружбу с пьяницей или игроком, что может стать причиной нашего падения. С другой стороны, через прошлое сродство, один человек может оказать помощь и  ускорить духовный прогресс другого. Г-н  Джадж объясняет это так: «Предположим, в одной из прошлых жизней в человеке  зародилась глубокая и  внутренняя близость с другом. Смерть разлучает их, и в последующей жизни он преследует наслаждений, пока его друг ищет истину и мудрость. После многих жизней, они снова встречаются и прежнее сродство проявляется. Тогда бывший друг имеет странную власть прикоснуться к его внутренней жизни, и разбудить в нем стремление найти истину». Через неизрасходованное сходство, природа творит свое спасение.

Мы видим это в истории Ампарали - красивой куртизанки, в которую влюбился в буддийский монах, и по ее просьбе, с разрешения Будды, оставался с ней на протяжении четырех месяцев. В конце этого периода Амрапали вошла в Общину как монахиня. И то, что она сказала, было странным, "я не смогла соблазнить вашего молодого монаха, но его духовность соблазнил меня и я стала похожей на него ".

С другой стороны, в «Занони» - оккультный  роман Бульвер Литтона,  Адепт видения и сострадания, пока еще не вышедший за рамки человеческих страстей, прилагает усилия для духовного роста Виолы Пизани, чистой и красивой, но не разбуженной души. Занони имеет сочувствие к человечеству, хотя это сочувствие еще не очищено до полного интеллектуального сострадания. Поэтому, не смотря на его большие успехи в оккультизме, его любовь к Виоле - это оковы для его души. Он сбивается с пути, и мы видим, как после его союза с Виолой, он уходит с ней на красивейший остров, покидая остальное человечество. Счастье, которое он отверг бы для себя, он желает Виоле, и теряет свою вселенскую перспективу. Таково его истинное падение. В конце, Занони понимает тщетность своей надежды поднять Виолу до уровня своего собственного существования. Проблема любви является одним из самых высоких испытаний, которые оккультист должен пройти на своем пути к  Адептству.

В простейшем случае, любовь между мужчиной и женщиной, всего лишь непреодолимое влечение—физическое, эмоциональное и даже психическое, которое может привести к близости и симпатии, осознанию ценности единства и тождественности, «маскируясь под очень разные внешность, душа мужчины и душа женщины одинаковы”.

Мы знакомимся и общаемся с людьми дома, в офисе, на улице. Количество людей, с которыми мы взаимодействуем ограничено, с кем-то возникает мгновенное притяжение, а по отношению к другому мы можем испытывать чувство отвращения или неприязни. Что определяет наше родство? Когда нас тянет к
определенному человеку - это результат положительного кармического сродства сформированный у нас с этим человеком в какой-то прошлой жизни, так что в этой жизни мы легко соглашаемся со всем, что этот человек говорит или делает. Даже если его взгляды не правильны, мы готовы верить и полагаться на них. Часто обретение истинного или ложного духовного учителя так же относится к вопросу кармического сродства. Совсем наоборот обстоит дело, когда мы имеем отрицательное кармическое сродствос человеком. Неважно, каким бы искренним, добрым и любящим этот человек ни был, может быть мы будем продолжать питать чувство неприязни или даже отвращения. Однако, мы можем трансформировать негативное кармические сродство с человеком на положительное сродство сознательно выбирать быть добрым и сердечным, и имея много доброй воли по отношению к этому человеку.

Ни один человек не станет нашим другом в этой жизни из-за нашего поведения только в настоящей жизни. Если он был нашим врагом в предыдущей жизни, он будет им и в этой, даже если мы окажем ему услугу и будем  хорошо к нему относиться, потому что эта тенденция всегда длится более трех жизней. Так, по отношению к тем, кто враждебен к нам, если мы практикуем милосердие, доброту и любовь, то эта тенденция вражды будет на треть уменьшаться с каждой жизнью. С другой стороны, если мы продолжаем относиться враждебно, мы откладываем день примирения на срок превышающий три жизни. В конечном счете, когда мы перестаем цепляться за объект или человека, с симпатией или антипатией, больше не будет кармической связь между нами и этим человеком или объектом.

 

Источник: журнал "The Theosophical Movement" (Март, 2016) - ОЛТ Индии.

 

(автор статьи - Семёнов Анатолий)