Главная страница / Основы теософии

 

Исключения из правил посмертного состояния.

 

Все относящееся к жизни после смерти, описанное в статье "Жизнь после смерти", является правилом, которому, волей не волей, будет вынужден подчиниться обычный человек. Но есть так же и исключения из правил. Таких исключений всего пять.

1 Исключение - дети:

Дети, умершие в возрасте до 7 лет, не попадают в состояние девачана. После непродолжительного пребывания в кама-локе они снова воплощаются на земле. Это происходит потому, что манас, к этому времени, развивается еще очень слабо, поэтому сила, вовлекающая человека в состояние девачана, не может образоваться, накопленных высоких духовных осознанных переживаний недостаточно для этого. Но надо сказать, что срок в 7 лет очень условен, все зависит от индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка.

Из писем Махатм:

«…дети, преждевременно умершие, до усовершенствования их семеричной сущности не находят пути в Дэва-Чан…»

 

2 Исключение - очень материальные, а так же серые, никчемные личности:

Души очень материальных людей, а так же людей живущих бессмылсенной жизнью, для которых высокие духовные переживания были редким исключением, так же не найдут дороги в Дева-чан. Причина та же что и с детьми: слишком маленькие накопления высоких духовных воспоминаний в высшем манасе. При этом, сильная привязка к земной жизни может значительно ускорить процесс приводящий к следующему воплощению

Из писем Махатм:

 «Сильное страстное стремление к физической жизни может привести к прохождению большого количества воплощений.»

Из-за того, что абсолютно никакие воспоминания не могут быть сохранены в высшем манасе, так как они не соответствуют ему, то  эта личность окажется как бы выпавшей из череды воплощений. Ее можно сравнить с пустой страницей вырванной из Книги Жизни. Человек прожил жизнь зря, она не принесла ему никакой пользы. Это бесцветное, серое существование, к счастью встречается очень редко.

Из писем Махатм:

«Если человек не сильно любит или так же ненавидит, он не будет ни в Дэва-Чане, ни в Авитхи. "Природа извергает умеренных равнодушных из своих уст" - означает лишь, что она уничтожает их личные Эго (не оболочки и не шестой принцип) в Кама-Локе и в Дэва-Чане. Это нисколько не препятствует им немедленно родиться вновь - и если их жизни не были очень плохи, нет причины, почему бы вечной Монаде не найти страницу этой жизни нетронутой в Книге Жизни».

«Если же, с другой стороны, Высшая Дуальность поражается в борьбе с низшей, то именно пятый принцип вбирает в себя (ассимилирует) все то, что могло быть оставлено от личных воспоминаний и ощущений ее личной индивидуальности в шестом принципе. Но со всем этим добавочным материалом она не останется в Кама-Локе - "мире желаний" или атмосфере нашей Земли. По истечении очень короткого срока подобно соломинке, плавающей в сфере притяжения водоворотов и глубин Мальстрома, она захватывается и втягивается в великий водоворот человеческих Эго; тогда как шестой и седьмой, теперь чисто духовная, индивидуальная монада, без всякого остатка от последней личности, не имея обычного периода нарастания для прохождения, ибо нет очищенного личного Эго для возрождения, после более или менее длительного периода покоя в безграничном пространстве, обретет себя в новой личности, рожденной на следующей планете. Когда наступает период "полного индивидуального Сознания", которое предшествует Абсолютному Сознанию в Паранирване, эта потерянная личная жизнь становится как выдернутая страница из Великой Книги Жизней, даже без несвязного слова, оставленного, чтоб отметить ее отсутствие. Очищенная монада не заметит и не вспомнит ее среди прошлых жизнерождений, что неминуемо было бы, если бы она ушла в "Мир Форм" (Рупа-Локу), и ее оглядывающийся назад взгляд не заметит даже малейшего признака на указание на такое существование

К чести человечества я должен сказать, что такое стирание существования со скрижали Мирового Бытия не так часто случается, чтобы составить большой процент».

 

3 Исключение – самоубийцы и убитые случайно:

Из писем Махатм:

«Но есть другой вид духов, которых мы упустили из виду: самоубийцы и убитые случайно. Оба эти вида могут сообщаться, и оба должны дорого платить за подобные визиты. Снова я должен объяснить, что я предполагаю. Этот разряд есть тот, который французские спиритуалисты называют "Les Esprits Souffrants". Они исключение из правила, так как принуждены оставаться в сфере земного притяжения и в ее атмосфере, Кама-Локе, до самого последнего момента того времени, продолжительность которого была бы естественной для их жизни».

«Самоубийцы, которые безрассудно надеются избежать жизни, находят себя все еще живыми, имеют в запасе достаточно страданий в этом самом существовании. Их наказание заключается в интенсивности их жизни. Потеряв через безрассудное действие свой седьмой и шестой принципы (хотя и не навсегда, ибо они могут вернуть оба) , вместо того, чтобы принять свое наказание и постараться найти возможность искупления, они часто сожалеют о жизни и соблазняются вернуть ее захватом, преступными средствами. В Кама-Локе, месте сильнейших вожделений , он могут удовлетворять свои земные вожделения лишь через живой организм и, поступая так, по истечению естественного срока, они обычно утрачивают свою Монаду навсегда. Что касается жертв несчастного случая - для них еще хуже. Если только они не были так добры и чисты, чтобы быть сейчас же втянутыми в Акашное Самадхи, то есть быть погруженным в состояние спокойного сна, полного розовых сновидений, во время которого они не помнят случившегося несчастья, но действуют и живут среди своих близких друзей и обстановки до тех пор, пока их естественный срок жизни не закончится, затем они находят себя родившимися в Дэва-Чане. В противном случае - мрачна их судьба. Несчастные тени, если преступные и чувственные, они блуждают (не оболочки, ибо их связь с двумя высшими принципами не совсем нарушена) до тех пор, пока час смерти не наступит. Оторванные в полном расцвете земных страстей, которые приковывают их к знакомой обстановке, они искушаются возможностями, которые предоставляет медиум, чтобы удовлетворить их в качестве заместителя. Они суть - Пишачи, Инкубы и Суккубы средневековья. Демоны алчной прожорливости, сладострастия, скупости - злементарии интенсивного коварства, порочности и жестокости, вызывающие своих жертв на ужасные преступления и наслаждающиеся своим поручением. Они не только губят своих жертв, но эти психические вампиры, увлекаемые потоком своих адских импульсов, наконец, в определенный срок завершения их естественного периода жизни, уносятся из ауры Земли в области, где века они терпят ужасные, изысканные страдания и кончают совершенным уничтожением».

«Правильно, что человек, умирающий естественной смертью, остается от нескольких часов до многих лет в пределах земного притяжения, в Кама-Локе. Но исключения существуют в случае самоубийств и умирающих от насильственной смерти. Потому одному из таких Эго, которому предопределено жить, скажем, 80 или 90 лет, но который убил себя или же был убит случайно, предположим, 20 лет, пришлось бы провести в Кама-Локе не несколько лет, но в его случае 60 либо 70, в виде Элементария, или скорее, как "блуждающего по земле", так как по несчастью для себя он даже не "оболочка". Счастливы, трижды счастливы по сравнению с ним те из развоплощенных сущностей, которые спят долгим сном или живут во сне в лоне пространства».

 «В случае жертвы, естественный час смерти был предварен несчастной случайностью, тогда как при самоубийстве смерть нанесена добровольно и с полным сознанием последствий. Таким образом, человек, который причиняет себе смерть в припадке временного умопомешательства, не есть самоубийца к великому огорчению и часто смущению Общ. страхования жизни. Так же не оставляется он, как добыча всем искушениям Кама-Локи, но засыпает, как и другие жертвы».

«Исключительные случаи, мой друг. Самоубийцы могут и вообще делают, но не так бывает с другими. Добрые и чистые спят спокойным блаженным сном, полным счастливыми видениями земной жизни, и не сознают, что он уже навсегда вне этой жизни. Те, кто ни хороши, ни плохи, спят спокойным без сновидения сном, тогда как безнравственные пропорционально своей порочности терпят угрызения совести в кошмаре, длящемся годами: их мысли становятся живыми сущностями, их порочные страсти - реальной субстанцией, и они получают обратно на свою голову все то зло, которое они причиняли другим. Действительность и факт, если их описать, дали бы гораздо более ужасный ад, нежели Данте мог вообразить».

 

4 Исключение – очень жестокие и порочные люди:

В противоположность девачану существует состояние авитхи, попадая в которое терпятся изысканные мучение, схожие с теми, которые они доставляли другим людям при жизни на земле. В авитхи попадают только те люди, которые не смотря на свои  чудовщные поступки все же сохранили искру духовности. Те же  в ком угас даже малейший проблеск святости  попадают на так называемую восьмую сферу, где, после продолжительных ужасных страданий, их монады «уничтожаются» и им приходится начинать свой эволюционный путь с самого начала.

Из писем Махатм:

«Но предположим случай чудовища зла, чувственности, честолюбия, скупости, гордости, лукавства и т.д., но которое, тем не менее, имеет зародыш или зародыши чего-то лучшего, проблески более божественного свойства - куда же ему идти? Указанная искра, тлеющая под кучею грязи, будет противодействовать, тем не менее велико будет притяжение восьмой сферы, куда попадают лишь абсолютные "ничтожества", "ошибки природы", чтобы быть совершенно переработанными, и божественная Монада которых отделилась от пятого принципа в течение их жизни (в предыдущем или за несколько предыдущих рождений назад - подобные случаи тоже имеются в наших достижениях), и которые жили, как бездушные человеческие существа. Эти личности, шестой принцип которых оставил их (тогда как седьмой, потеряв свой провод, не сможет далее независимо существовать) , их пятый или животная душа, конечно, идет вниз - в "бездонную бездну". … Итак, вышеуказанная сущность не может, несмотря на всю ее порочность, идти в восьмую сферу, раз его порочность слишком духовна - изысканного свойства. Он чудовище - не просто только бездушное животное. Он не должен быть просто уничтоженным, но наказанным; ибо уничтожение т.е. полное забвение и факт быть вычеркнутым из сознательного существования, не содержит per se наказания и, как выразился Вольтер: "le neant ne laisse раs d`avoir du bon". Здесь не свеча, которую может задуть ветерок, но сильная, позитивная, зловредная энергия, вскормленная и развитая обстоятельствами, некоторые из них могли действительно быть вне его контроля. Должно быть в природе состояние, отвечающее Дева-Чану, и такое находится в Авитхи (полная противоположность Дева-Чана) вульгаризованные западными жителями в Ад и Рай».

«Плох, безвозвратно плох должен быть тот Эго, который не уделит ни одной крохи из своего пятого принципа, и потому должен быть уничтожен, исчезнуть в восьмой сфере. Кроха, безделица, говорю я, собранная от личного Эго, достаточна, чтоб спасти его от ужасной судьбы».

«Уничтожаются вдруг,  как человеческие Эго и личности, продолжая существовать в этом мире чистой материи (на восьмой сфере) под разными материальными формами невообразимо долгое время, прежде чем они возвращаются в первичную материю».

«Тайна "восьмой сферы" - очень сокровенный предмет, и вы далеки от понимания даже его общих аспектов».

Иногда случается даже так, что после девачана человек, из-за своих жестоких поступков или страстей, притягивается в состояние авитхи.

Из писем Махатм:

«Дева-Чан переходит от самой высокой своей ступени до самой низкой неощутимыми градациями, тогда как, с последней ступени Дева-Чана Эго часто может очутиться в слабейшем состоянии Авитхи, которое к концу "духовного отбора" событий может стать bona fide (по-настоящему) Авитхи».

 

 

5 Исключение – Адепты и колдуны:

Адепты достигли совершенства в оккультных науках настолько, что по своему желанию могут оставаться в совершенно ясном сознании после того как придет черед оставить навсегда свое физическое тело. Они не в падут ни в одно из вышеперечисленных состояний, но будут находится полностью осознавая и контролируя ситуацию на одном из планов, если конечно не решат перейти в состоянии нирваны.

Такой же осознанности могут достичь и колдуны, но, правда, не все, а только те кто достиг вершины в этой запретной науке. Но, в отличие от адептов, это сознательное существование не может продолжаться вечно и при определенных обстоятельствах, когда цикл существования на нашей планете подойдет к концу, они будут притянуты в водоворот смерти, после чего, попав на восьмую сферу, будут уничтожены.

Из писем Махатм:

«Те, которые знают, что умершие в их физических телах могут быть только Адептами или колдунами, и они являются исключением из общего правила. Как те, так и другие, будучи сотрудниками природы в ее работе создания и разрушения, первые на благо, последние на зло, являются единственными, которых можно назвать бессмертными - конечно, в каббалистическом и эзотерическом смысле».

Колдуны – «Это люди, которые достигли вершины знания в запретной науке. Мертвые или живые они, так сказать, обманули природу. Но это только временно - до того времени пока наша планета пойдет в обскурацию, после чего они, хотят или не хотят, будут уничтожены …это  относится лишь к тем колдунам, чье сотрудничество с природою ко злу представляет им средства овладеть ею и таким образом достигать также пан-эонского бессмертия. Но какое ужасное бессмертие и насколько предпочтительнее уничтожение подобным жизням!».

 

(автор статьи - Семёнов Анатолий)