Семеричное строение планет.

Наша планета имеет шесть невидимых «планет-сестер», между которыми поддерживается непрерывная связь. Они не видимы поскольку находятся на других планах и образованы из материи более тонкого качества, недоступного нашему восприятию.

Шесть «планет-сестер», вместе с нашей самой грубоматериальной планетой Земля, образуют так называему цепь из семи глобусов или сфер, на которых осуществляется эволюция монад всех семи царств, привязанных к этой цепи.

В теософической литературе эту цепь принято обозначать латинскими буквами А, В, С, D, E, F и G, они расположены на четырех низших планах вселенной, как указано на рисунке ниже.

ЧЕТЫРЕ НИЗШИХ ПЛАНА

 

Из «Тайной Доктрины» т.1

«… единый вечный Закон развертывает в Природе <…> все сущее на семеричном принципе; среди прочего и бесчисленные круги цепей миров, составленных из семи Сфер-миров, в порядке постепенности, на четырех низших планах Мира Формирования (три другие принадлежат к Миру Прообразов). Из этих семи только одна, самая низшая и самая материальная из этих Сфер, доступна нашему познаванию; шесть других лежат вне его и потому невидимы земному глазу».

Из рисунка видно, что сферы А и G, B и F, C и E, находятся на одноименных планах, но это не означает, что они тождественных друг  другу. Они находятся по отношению друг к другу на различных уровнях развития, занимая при этом соответствующие подпланы одного и того же плана.

В «Тайной Доктрине» приводится диаграмма как расположены эти сферы относительно друг друга на одинаковых планах, а так же проводится параллель между цепью сфер и семеричным строением человека. При этом надо иметь ввиду,  что показана только некоторая «любопытная» аналогия между принципами человека и глобусами, да и сами принципы, для этой цели, поставлены в несколько ином порядке.

Из «Тайной Доктрины» т. 1

«Эти невидимые спутники любопытно отвечают тому, что мы называем «принципами» в человеке. Эти Семь находятся на трех материальных планах и на одном духовном, и отвечают трем Упадхи (Материальным Базам) и одному духовному Носителю (Вахана) наших семи Принципов в человеческом делении.

Если для более ясного умозрительного представления мы представим себе человеческие Принципы расположенными как в нижеприведенной схеме, то мы получим следующую диаграмму соответствий.

Принципы, как они обычно именуются по методу «Эзотерического Буддизма» и других трудов, следующи: 1. Атма; 2. Буддхи (Духовная Душа); 3. Манас (Человеческая Душа); 4. Кама Рупа (Проводник Желаний и Страстей); 5. Прана; 6. Линга Шарира; 7. Стхула Шарира.

Темные, горизонтальные линии низших планов означают Упадхи, если они рассматриваются, как человеческие Принципы, и планы, в случае Планетной Цепи. Конечно, что касается до Человеческих Принципов, то диаграмма не помещает их в вполне точном порядке, но, все же, показывает соответствие и аналогию, к которым призывается сейчас внимание читателя».

Аналогично тому, как наша планета имеет шесть «сфер-сестер», образуя таким образом семеричную цепь глобусов, любая другая планета во вселенной, и все звездные тела, так же являются семеричными. Мы можем наблюдать только самый грубый глобус всех планет и звезд, обозначаемую буквой «D».

Из «Тайной Доктрины» т.1

« … каждая из планет <…> всегда семерична будет ли она известна или же неизвестна, так же как и Цепь, к которой принадлежит Земля. Например, все подобные планеты, как Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и т. д. или наша Земля, так же видимы нам, как и наш Земной шар, вероятно, видим жителями (в том случае, если таковые имеются) других названных планет, ибо все они на том же плане; тогда как высшие спутники-сферы этих планет находятся на других планах, совершенно вне наших земных чувств».

«Последнее слово Тайны раскрывается только Адептам, но можно указать, что наш спутник есть лишь грубое тело своих невидимых принципов. Так как имеется семь Земель, то также существуют семь Лун и лишь последнее грубое тело – видимо: то же самое в отношении Солнца, видимое тело, которого называется Майей, отражением, так же как и человеческое тело; «Истинное Солнце и истинная Луна так же невидимы, как и истинный человек», гласит Оккультная догма.

И можно отметить, мимоходом, что те древние, кто впервые подали мысль о Семи Лунах, в конце концов не так уж были безрассудны. Хотя это понятие принимается сейчас лишь как астрономическая мера времени, в очень материализованной форме, то все же под шелухою можно еще усмотреть следы глубокой философской мысли».


Другие статьи, с которыми полезно ознакомиться:

"Цепь земли"  У.К. Джадж (из сборника "Океан теософии")

 

 

 

 

Вернуться в раздел "Основы учения Теософии".