Медиумиз и одержание.

В позапрошлом столетии медиумизм был  довольно широко распространенным явлением. Происходившие на сеансах необъяснимые феномены, возбуждали любопытство, привлекали пристальное внимание и будоражили умы многих людей. Объяснить их наука была не в состоянии, а потому просто закрывала глаза и объявляла результатом ловким рук мошенников и трюкачеством. Люди считали, да и сейчас многие продолжают считать, что в основе медиумизма действительно лежит связь с душами умерших людей людьми, однако Теософия утверждает, что это не так.

Человек после своей смерти не осознает действительного положения дел, он засыпает и видит сны в кама-локе, после чего переходит в еще более высокое состояние блаженства в дева-чане, а затем вновь воплощается на земле обретая новое физическое тело. Он не может спуститься «вниз» и не может наблюдать за жизнью на земле, но это не означает, что контакт с умершей личностью совершенно недоступен, существует возможность подняться к ним в своем духе. Благодаря сильной симпатии или любви, которая привлечет к искомому объекту, человек может встретится с ним, но это кардинально не изменит суть дел, умерший не осознает того, что его посетили, так же как не осознает, что он умер.  Живущий же на земле, после пробуждения ото сна, в котором он имел контакт с ушедшим, сможет сохранить воспоминание и осмыслить его.

Из писем Махатм:

 «но вы ошибаетесь, прибавляя к указанному утверждению, что души ушедших поддерживают непосредственные психические сообщения с душами, еще связанными с телом, - они этого не делают. Взаимное положение обитаемых миров в нашей Солнечной Системе уже одно исключало бы эту возможность. Ибо я надеюсь, что вы отказались от забавной идеи являющейся результатом  раннего христианского воспитания, что могут быть человеческие разумы, населяющие чисто духовные сферы? Вы тогда так же легко поймете заблуждение христиан, которые собрались сжигать нематериальное в материальном физическом аду, как и ошибку более образованных спиритуалистов, которые убаюкивают себя мыслью, что кто-то другой, а не обитатели двух миров , непосредственно соединенных с нашим, могут сообщаться с ними. Как бы ни были бестелесны и очищены от грубой материи чистые Духи, все же они подвержены физическим и мировым законам материи. Они не могут избежать этого, даже если бы они засыпали пропасть, отделяющую их миры от нашего. Они могут быть посещаемы в духе, их же дух не может спуститься и достичь нас. Они притягивают, но они не могут быть притягиваемы - их духовная полярность будет непреодолимым препятствием на пути».

«Ваш дух в часы опасности или сильной симпатии, вибрируя одним и тем же устремлением мысли, которая в подобных случаях создает своего рода телеграфный духовный провод между вашими телами - может встречаться и взаимно запечатлеть это в памяти; но тогда вы живые, а не мертвые тела. Но как может бессознательный пятый принцип запечатлеть или сообщаться с живущим организмом, если только он не стал уже оболочкой? Если они, по некоторым причинам, остаются в таком состоянии летаргии в продолжении нескольких лет, дух живущего человека может подняться к ним, как вам уже было сказано, и это может совершиться легче, нежели в Дэва-Чане, где дух слишком поглощен своим личным блаженством, чтоб обратить много внимания на вторгающийся элемент. Я говорю - они не могут».

Медиумы же, в большинстве своем имеют контакт с астральной оболочкой, оставленной своим обитателем, после периода нарастания у порога дева-чана.  Эта оболочка, состоящая из принципов кама-рупа и низшего манаса, бессознательна, но обладает свойством сохранять память покинувшей ее личности и при контакте с каким-либо сознательным существом, которым является как правило медиум, эта память может пробудится в ней и, используя разум медиума, оболочка может начать говорить довольно разумные вещи, полностью или частично соответствующие умершей личности, вводя окружающих в заблуждение и создавая иллюзию, что перед ними действительно умерший человек. Эту оболочку иначе называют элементарий.

Из писем Махатм:

«Но каково же свойство "воспоминаний и самосознания" оболочки? - спрашиваете вы. Как я уже сказал в вашей записке - не более, как отраженный или заимствованный свет. "Память" есть одна вещь, "познавательные способности" совсем другая. Сумасшедший человек может помнить очень ясно некоторую часть своей прошлой жизни, тем не менее, он не в состоянии понять что-либо в его истинном свете, ибо внешняя часть его Манаса и Буддхи парализована в нем, оставили его. Если бы животные - собака, например, могла бы говорить, она доказала бы вам, что ее память соответствует ее собачьей личности и так же свежа, как и ваша. Несмотря на это, ее память и инстинкт не могут быть названы "познавательными способностями". Собака помнит, что ее хозяин побил ее, когда она ухватила его палку, в другое время она не имеет воспоминания об этом. То же и с оболочкой; раз только в ауре медиума все, что он замечает через занятые органы медиума и тех, кто в магнетической симпатии с последним, она увидит очень ясно, но не более того, что оболочка может найти в познавательных способностях и памяти кружка и медиума. Отсюда часто разумные и высокоинтеллигентные ответы, отсюда также совершенное забвение вещей , известных всем, за исключением этого медиума и круга. Оболочка высокоинтеллигентного ученого, но совершенно не духовного человека, который умер естественной смертью, будет существовать дольше, и с помощью тени его собственной памяти - тень, являющаяся отбросом шестого принципа, оставленного в пятом, она может произносить речи через находящихся в трансе и повторять, подобно попугаю, о том что он знал и очень много размышлял в течение своей жизни. Но найдите мне один-единственный пример в анналах спиритуализма, где возвратившиеся оболочки Фарадея или Брестера (ибо даже они были вовлечены в ловушку медиумистического притяжения) сказали хотя бы одно слово больше того, что они знали в течение своей жизни. Где же та ученая оболочка, которая доказала бы очевидность того, что приписывается по отношению к "развоплощенным Духам", именно, что свободная душа, Дух, освобожденный от оков тела, познает и видит то, что сокрыто от живых смертных глаз?»

«Да, личное сознание при смерти оставляет каждого; и даже когда центр памяти восстановлен в оболочке, она будет помнить и сообщать свои воспоминания лишь через мозг живущего человеческого существа».

«Оболочка может быть совершенным Синнеттом, когда он всецело погружен в карточную игру в своем клубе и когда выигрывает или проигрывает крупную сумму денег, или каким-нибудь Бабу Смат Марки Дасс, пытающемуся обмануть своего хозяина на какую-то сумму рупий. В обоих случаях экс-редактор и Бабу будет в качестве оболочек напоминать каждому, кто будет иметь привилегию наслаждаться часовой беседой с этими блистательными развоплощенными ангелами, больше обитателей дома сумасшедших, которых заставили играть роли в любительском спектакле в качестве средства гигиенического развлечения, нежели тех Цезарей и Гамлетов, которых они должны были изображать. Малейший шок собьет их, и они понесут чушь».

Оболочка «когда ей напомнят, что она есть А.П.С., отзовется: "Конечно, никакого сомнения, протяните мне консервированных персиков, которые я с таким аппетитом поедал за завтраком, и стакан кларета!" И после этого, кто из знавших А.П.С. в Аллахабаде, посмеет усомниться в его тождественности? А когда оставлена в покое на короткое время из-за какой-либо суеты в кругу, или же мысль медиума на миг отвлеклась к другому лицу - эта оболочка начнет сомневаться, есть ли она А.П.С. или кто-либо другой и закончит она уверением, что она Юлий Цезарь».

Когда же связь между элементарием и медиумом обрывается, то оболочка вновь становится сама собой, сухим листом бросаемый порывами эфирного ветра. Он может казаться живым и сознательно совершающим движение, все же является всего лишь совокупностью молекул, обреченных на разложение.

Но, как и во всем, существуют исключения.

Из писем Махатм:

«Несколько исключений этого правила - случаи наполовину успешных колдунов, очень испорченных людей, страстно привязанных к своему "Я" - представляют относительную опасность живущим. Это очень материальные оболочки, последняя предсмертная мысль которых была Я-Я-Я- и жить, жить! - будут часто ощущать ее инстинктивно. Также и некоторые самоубийцы, хотя не все. Что случается тогда - ужасно, ибо она становится случаем посмертной ликантропии. Оболочка будет цепляться так упорно к своему подобию жизни, что она будет искать пристанища в новом организме, в животном - собаке, гиене, птице, когда нет поблизости человеческого организма, скорее, нежели подчинится уничтожению.

Но не всегда происходит контакт с оболочками, иногда медиумы и сенситивы (впечатлительные натуры) притягивают души самоубийц и убитых случайно, но не нашедших успокоения, которые в силу того, что связь между их высшими принципами разрушилась, стали в несколько раз хуже, чем были при жизни. Контакты с подобными развоплощенными сущностями представляет настоящую опасность, как для сенситивов, медиумов, так и для самих развоплощенных духов, так как их карма утяжеляется и в будущем ему ее придется отработать сполна.

Из писем Махатм:

«Счастливы, трижды счастливы по сравнению с ним те из развоплощенных сущностей (умерших в результате несчастного случая), которые спят долгим сном или живут во сне в лоне пространства. И горе тем, Тришна которых притянет их к медиумам, и горе последним, соблазняющим их подобными легкими Упадана. Ибо, овладев ими и удовлетворив их жажду жизни, медиум помогает развить в них (в действительности является причиной) новый ряд Сканд (черт характера)с гораздо худшими наклонностями и страстями, нежели утерянные ими. Все будущее этого нового тела будет определено следующим образом: не только Кармою проступков прежней группы, но также и новой группой будущего существа. Если бы медиумы и спиритуалисты знали, как я уже сказал, что с каждым новым "Ангелом-Руководителем", с восторгом приветствуемым ими, они вовлекают его в Упадану, которая породит целый ряд несказуемых зол для нового Эго, родившегося под этой зловещей тенью. И что с каждым сеансом, особенно для материализации, они умножают причины для бедствий, причины, которые воспрепятствуют несчастному Эго в его духовном рождении или принудят его родиться в худшее нежели когда-либо существование - они, может быть, стали бы менее расточительны в своем гостеприимстве. А теперь вам понятно, почему мы так сильно восстаем против спиритуализма и медиумизма».

«Они (самоубийцы и убитые случайно, ноне нашедшие покоя) исключение из правила, так как принуждены оставаться в сфере земного притяжения и в ее атмосфере, Кама-Локе, до самого последнего момента того времени, продолжительность которого была бы естественной для их жизни. Другими словами, эта особая волна эволюции жизни должна катиться вперед до своего берега. Но грешно и жестоко оживлять их воспоминание и усиливать их страдания, давая им случай жить искусственной жизнью; случай отяжелить их Карму, соблазняя их открытыми дверьми через медиумов и чутких личностей, ибо им придется полностью платить за каждое такое удовольствие».

«Несчастные тени, если преступные и чувственные, они блуждают (не оболочки, ибо их связь с двумя высшими принципами не совсем нарушена) до тех пор, пока час смерти не наступит. Оторванные в полном расцвете земных страстей, которые приковывают их к знакомой обстановке, они искушаются возможностями, которые предоставляет медиум, чтобы удовлетворить их в качестве заместителя. Они суть - Пишачи, Инкубы и Суккубы средневековья. Демоны алчной прожорливости, сладострастия, скупости - злементарии интенсивного коварства, порочности и жестокости, вызывающие своих жертв на ужасные преступления и наслаждающиеся своим поручением. Они не только губят своих жертв, но эти психические вампиры, увлекаемые потоком своих адских импульсов, наконец, в определенный срок завершения их естественного периода жизни, уносятся из ауры Земли в области, где века они терпят ужасные, изысканные страдания и кончают совершенным уничтожением».

Но не все самоубийцы, и не все убитые случайно, но не нашедшие покоя души, ищут способа соединиться с живущим на земле существом, чтобы через него удовлетворить свои желания и стремление жить. Некоторые из них находят в себе силы отказаться от этого сомнительного удовольствия и, тем самым, не обрекают себя и других на еще большие страдания.

Из писем Махатм:

«Запомните еще, что даже в случаях самоубийц имеются многие, кто никогда не позволят себе быть втянутыми в вихрь медиумизма…»

Подобное притягивается к подобному, чтобы защитить себя от влияния подобных духов, необходимо пресекать в себе любые проявления низких эмоций и страстей.

Из книги «Разоблаченная Изида» том. 1:

«"Закрой дверь перед демоном", — говорит Каббала, — "и он будет убегать от тебя, как будто ты преследуешь его", — что означает, что вы не должны давать таким духам-одержателям власти над собою привлечением их в атмосферу близкого вам греха.

Эти демоны стремятся забираться в тела простодушных людей и идиотов, оставаясь там до тех пор, пока более могучая и чистая воля не отторгнет их. Иисус, Аполлоний и некоторые из апостолов обладали властью изгонять бесов очищением атмосферы внутри и вне пациента, чем принуждали нежелательного жильца к бегству».

«Нечистый медиум привлечет к своему нечистому внутреннему Я порочные развращающие и злобные влияния так же неизбежно, как чистый человек привлечет лишь то, что хорошо и чисто».

Если же человек достиг кристальной чистоты в своей душе и никакой порок более не свойственен ему, то он может привлечь очень высокую божественную сущность, только через такой проводник можно установить с ней контакт.

Из книги «Разоблаченная Изида» том. 1:

«К этому способу прорицаний прибегали в самой седой древности. В Индии эту возвышенную летаргию называли "священным сном в...". Это забвение, в которое человек погружается посредством некоторых магических процессов, дополненных напитками из сока сомы. Тело такого спящего в течение нескольких дней пребывает в состоянии, напоминающем смерть, и адепт своею властью очищает его от всего земного и делает его годным стать временным вместилищем всего сияния бессмертного Аугоэйдэс. В этом состоянии оцепеневшее тело заставлено отражать славу высших сфер, как полированное зеркало отражает лучи солнца. Этот спящий не замечает течения времени и после пробуждения по истечении четырех или пяти дней транса воображает, что проспал всего несколько мгновений. Что его уста произносили — этого он никогда не узнает. Но так как им управлял сам дух, то они не могли произнести ничего, кроме божественной истины. На время бедная беспомощная плоть превращена в алтарь освященного присутствия, и изрекаемое ею в тысячу раз вернее, чем сказанное одурманенными дельфийскими пифиями; и, в отличие от пророческого безумствования, которое выставлялось на показ перед толпами, свидетелями этого священного сна в святилище храма являются только несколько адептов, достойных находиться в присутствии АДОНАИ».

Чтобы подготовится к этому священному действию «иерофант должен избегать даже малейшего прикосновения земной страсти, чтобы сообщаться со своею безупречной чистой душою. Не только мало таких, которые могут успешно совершить эту церемонию, но даже и те, кто могут, редко прибегают к ней, за исключением случаев, когда это нужно для наставления неофитов или же для получения знаний чрезвычайной важности.

И, однако, как мало поняты и как мало ценятся широкой общественностью сокровища знаний, накопленные этими иерофантами!»

 

Вернуться в раздел "Основы учения Теософии".