Главная » Статьи » Учение Теософии

Возможности Кама Рупа

Помимо своих основных возможностей, кама рупа, так же как и другие принципы, обладает некоторыми способностями, которые могут проявляться в нашем мире и будут необъяснимы с точки зрения науки. Одной такой особенностью является проекция кама рупы на физическом плане. Чтобы отличить проекцию от основного принципа, в теософии используется специальный термин - майави рупа, или иллюзорная форма. Она не является носителем человека, ее можно сравнить с отражением в зеркале, с единственным отличием, что это отражение является точной копией не плотного тела и не эфирного, а воображения. Оно образуется под влиянием силы мысли и может быть спроецировано на любое расстояние, подобно тому как проектор способен передавать изображение на экран. Как правило, чтобы обрести эту способность, человек должен достичь значительных высот в способности управлять своим разумом и воображением. Умение проецировать свое иллюзорное тело является одной из способностей йогов и адептов. Причем они это могут делать сразу в несколько мест одновременно.

Но бывают исключения и для обычных людей. История знает случаи, когда человека видели в одном месте, хотя по его утверждениям, в этот момент он находился в другом. В силу определенных причин, эта проекция у простого человека может быть только бессознательной.

Более подробно об этом говорится в статье Е.П.Блаватской "Астральные тела и двойники ", ниже приведены выдержки из нее.

"Е.П.Б.  Второй вид «двойников» представляет собой тело «мысли» или, скорее, тело воображения. Оккультистам оно известно как майавирупа, или «тело иллюзии». В течение жизни оно является носителем как мысли, так и животных страстей и желаний, вбирая в себя и низший земной манас (рассудок), и каму (элемент желания). Этот род «двойников» двойствен в своей потенциальности и после смерти физического тела превращается в то, что на Востоке называют бхуты, иликамарупа, но что более известно теософам как «привидение".

...

М.К.  Во всем мире люди верят – кто больше, кто меньше – в «двойника», или доппелгенгера, простейшей формой которого является человеческий фантом, неожиданно являющийся после смерти или в момент смерти человека взору его самого близкого друга. Этот призрак – майавирупа?

Е.П.Б.  Да, ибо он создан мыслью умирающего человека.

М.К.  Он обладает сознанием?

Е.П.Б.  Он бессознателен, поскольку умирающий, как правило, создает его неосознанно, не подозревая о его проявлении. А происходит следующее. Если человек в момент смерти очень напряженно думает о ком-нибудь, кого он очень любит или страстно желал бы увидеть, его образ может появиться перед этим человеком. Мысль становится объективной реальностью, появляется «двойник», или тень человека, являющаяся его точным воспроизведением, подобно отражению в зеркале. Эта тень может говорить и делать все, что говорит и делает ее создатель, пусть даже мысленно. Вот почему такие фантомы «одеты» в ту же самую одежду, что и умирающий, и дажевыражение лица умирающего в точности передается фантомом.

Если «двойник» виден как бы сквозь толщу воды, значит, человек этот, возможно, тонет, а иногда призрак предстает перед кем-нибудь из своих друзей промокшим до нитки. Эти видения могут быть вызваны и прямо противоположной причиной – повышенной чувствительностью того, кто видит образ умирающего, хотя последний в последние мгновения вовсе о нем и не думал. Также возможно, что необычайно сильная симпатия или ненависть способны притянуть призрак умирающего к наблюдателю, но и в этом случае видение создается опять-таки мыслью и зависит от ее интенсивности.

...

М.К.  Все вами сказанное объясняет простейшие формы появления «двойника». А как объясняются случаи, когда двойник действует вопреки чувствам и желаниям человека?

Е.П.Б, Это невозможно. «Двойник» не может действовать, пока в мозгу его хозяина не прозвучит ключевая нота этого действия, все равно – жив ли обладатель «двойника» или только что умер, болен или здоров. И если он хоть на секунду задержал свое внимание на полученной мысли (этого вполне достаточно для того, чтобы придать ей объективную форму), прежде чем перенести его на другие ментальные образы, этой секунды вполне достаточно для того, чтобы его личность объективизировалась на астральных волнах.

...

М.К.  Но предположим, что «двойник» начинает говорить и высказывает при этом мысли, нехарактерные для его обладателя; причем делает он это, явившись перед человеком, находящимся довольно далеко от хозяина «двойника», скажем, на другом континенте. Мне известны подобные случаи.

Е.П.Б.  Это происходит в тех случаях, когда созданный образ подхватывается и используется «оболочкой». Точно так же, как и на спиритическом сеансе, где могут появиться «образы» умерших, которые, возможно, бессознательно сохранялись в памяти или даже в аурах присутствующих. Будучи подхвачены элементалами или элементариями, эти образы проявляются перед присутствующими и даже способны на конкретные действия, подчиняясь сильной воле одного из них. В вашем же случае должна существовать совершенно определенная связь между этими двумя людьми, нечто вроде телеграфа, роль которого и выполняет психическая симпатия – идеальный проводник для мысли. Безусловно, в каждом подобном случае должна быть очень веская причина для такой мыслепередачи, каковая и была, вероятно, у хозяина «двойника». В противном случае подобные видения были бы обычным и каждодневным явлением.

М.К.  В объяснениях все это выглядит понятно и просто. Почему же, в таком случае, подобное случается лишь с немногими?

Е.П.Б.  Потому что способность к созданию пластических изображений у всех людей разная. В своем потенциале разум двойствен: он одновременно и физический и метафизический. Высшая часть разума связана с духовной душой, или Буддхи, низшая – с животной душой, с камой.

...

М.К.  Но ведь можно приучить себя мыслить высшими категориями, иначе для тех, кто хотели бы изменить свою жизнь и повысить качество своего мышления, не оставалось бы никакой надежды? Такой возможности просто не может не быть, в противном случае будущее всего мира следует признать безнадежным.

Е.П.Б.  Безусловно, возможность к развитию такой способности существует, но достичь успеха можно только ценой непоколебимой решимости, твердостью духа и готовностью к огромному самопожертвованию.

...

Большие интеллектуальные способности зачастую указывают не на наличие, а на отсутствие способностей к духовному и истинному восприятию, примером тому служат подавляющее большинство великих ученых. Не обвинять мы их должны, а пожалеть.

М.К.  Но каким же образом человеку, мыслящему на высшем уровне, удается создавать при помощи своего мышления более совершенные и более устойчивые образы и объективные формы?

Е.П.Б.  Не обязательно только «такому человеку», но и всем, обладающим достаточно высокой чувствительностью. Человек, наделенный способностью мыслить даже о самых пустяковых вещах высшими категориями, уже имеет, благодаря этому дару, весь необходимый энергопотенциал для создания пластических образов, так сказать, в своем собственном воображении. О чем бы такой человек ни думал, интенсивность его мышления будет настолько превышать напряжение мысли обычного человека, что благодаря именно этому обстоятельству он и наделен мощью созидания пластических образов. Наука уже признала как факт, что мысль – это энергия. И эта энергия, будучи приведенной в действие, возбуждает атомы окружающей нас астральной атмосферы. Как я уже говорила, лучи мысли обладают в астральной атмосфере такой же способностью к созданию форм, как и солнечные лучи – в хрусталике глаза. Каждая мысль, энергично посланная в пространство мозгом, порождает nolens volens определенную форму.

М.К.  И порождаемая форма абсолютно лишена сознания?

Е.П.Б.  Совершенно бессознательна, если, конечно, ее творцом не является Адепт, намеренно наделивший эту форму сознанием или, вернее, пославший достаточно своего интеллекта и воли, чтобы она производила впечатление разумной. Это накладывает на нас ответственность за наши мысли.

Однако не следует забывать, что существует огромная разница между Адептом и обычным человеком. Адепт способен использовать свою майявирупа по собственному желанию, что обычному человеку не под силу, разве что – в некоторых исключительных случаях. Эта форма получила название майявирупа потому, что является иллюзорной формой, созданной исключительно для выполнения определенной работы, для этого она обладает вполне достаточным сознанием, которым ее наделяет Адепт. Обыкновенный человек с легкостью создает мыслеобразы, особенности и сила воздействия которых ему совершенно неведомы.

...

М.К.  В таком случае, Адепт способен появиться почти одновременно в нескольких местах.

Е.П.Б.  Может. Как, например, Аполлоний Тианский, которого видели одновременно в двух местах, в то время как сам он в физическом теле находился в Риме. Но тут важно уяснить, что в этих проявлениях дажеастрально Адепт присутствуетне полностью."

Категория: Учение Теософии | Добавил: Семенов_Анатолий (17.06.2018)
Просмотров: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar