Главная » Статьи » Учение Теософии

Пришествие Спасителя

Во всех религиях идея грядущего миссии или спасителя является одной из краеугольных. Она дает надежду своим последователям на светлое будущее, наполненное радостью и благом, без войн и страданий. Несмотря на различия в учениях, эта общая вера наглядно показывает, что все они базируются на одной, единой для всех Мудрости, источник которой затерян в сумерках архаических веков.

 

Будем ли мы рассматривать второе пришествие Иисуса Христа, иудейского Машиаха, зороастрийского Саошьяна, индуистского Калки Аватара или же буддийского Майтрейю, суть везде одна и так же -  с его приходом зло и страдание должно исчезнуть, а сам он будет справедливо руководить человечеством и учить благому закону. Все это выглядит красиво и, может быть, даже вполне реалистично, но что лежит в основе данной трансформации человечества? Почему все это нельзя осуществить сейчас, зачем ждать и заставлять страдать огромное количество людей, если исход все-равно предрешен? Эти и многие другие вопросы возникают при углублении в данную тему. Религии на них не отвечают, ограничиваясь отсылкой на волю Божью или на игру Бога (так объясняют индуисты).

 

У теософии есть свой взгляд на этот вопрос. В теософии, так же как и в некоторых других религиях, отрицается возможность изменить человека, заставить эволюционировать против его воли. После того как человек обрел разум, он сам отвечает за свои поступки и только своими силами может заставить себя подниматься шаг за шагом по длинной лестнице духовного развития. Это уравнивает всех людей. Они могут находиться в разных условиях, иметь различное прошлое и, соответственно, карму, но путь к совершенству будет у всех один - только через личные заслуги, труд и опыт. Как уже было показано в предыдущей статье, искусственная поляризация человеческой природы на благо и духовность, не может быть вечной. Стоит только исчезнуть причине, как человек становится тем, кто он есть. Иерофанты Египта, жрецы мистерий в древней Греции, индуистские и буддийские йоги, обладали способностью вводить человека в такое состояние сознания, когда перед ним открывались высшие духовные истины, но по пробуждении этот человек вновь становился самим собой. Переживания откладывали отпечаток на его разум, но не совершали в нем революцию, и в дальнейшем, все равно им приходилось, так же как и всем остальным, кропотливым трудом подчинять низшую природу своей воле, чтобы дать возможность Высшему Я беспрепятственно осенять сознание, наделяя его Мудростью. Поэтому каким образом может случиться так, что приход некоего человека, пусть и наделенного огромной силой и знаниями, может коренным образом изменить облик всего человечества?

 

Описание в каких условиях должен прийти Миссия, а так же то, как он будет судить людей, уничтожит ли он грешников, или же заставит пройти их через очищение, и таким образом спасти всех, не суть важно, главное, что все это очень похоже на метафорическое описание очередной смены человеческих рас, о которых вкратце было упомянуто в предыдущей статье. Этот переход всегда сопровождается катаклизмами, последний из которых уничтожил Атлантиду, а период соответствует духовной деградации населения, впавших в черную магию, колдовство, пороки и жестокость. После чего у человечества появляется возможность начать с "чистого листа", будучи вновь руководимыми при этом "Богами", спустившимися с небес, от которых они получают духовные знания, обучаются наукам, искусствам, ремеслам, медицине и т.д. Отсюда и представление о судном дне в некоторых религиях, о предстоящей катастрофе в результате которой зло будет сметено с лица земли, о "золотом веке", когда добро и справедливость вновь восторжествуют в сердцах людей, подпитанные магнетизмом от божественных наставников, спустившихся с высших сфер. Все это уже несколько раз совершалось на нашей планете и, судя по низкому духовному уровню нынешнего человечества, есть большая вероятность, что случится еще раз. После чего божественные наставники вновь покинут физическую сферу, чтобы предоставить возможность развиваться самостоятельно.

Но этот процесс не может быть бесконечен, мы находимся на восходящей дуге развития и количество людей, проходящих эволюцию на нашей планете хоть и огромно, но все же ограничено, а это означает, что самые темные периоды человеческой истории уже остались позади. Как бы медленно духовный прогресс не шел, он не стоит на месте и идет вверх, несмотря на то, что по окружающей жизни этого не скажешь. Наступит время, когда все человечество станет настолько духовно развитым, что само окончательно уничтожит то зло, источником которого и является. То есть другими словами, оно само для себя станет спасителем, тем долгожданным Мессией, которого люди ждут уже не одно тысячелетие, с приходом которого "золотой век" уже никогда не кончится. И важный вывод к которому я хочу подтолкнуть этими статьями, заключается в том, что надеяться можно только на самих себя. Никакое божественное существо, каким бы великим оно ни было, какой бы неограниченной властью не обладало, даже если это будет сам Бог, никто не в состоянии изменить человеческую природу. Каждый должен сам, своими силами, исчерпать дурную карму и искоренить все зло из своего сердца.

 

Буддизм - единственная религия, которая наиболее близко подошла к правильному решению вопроса о грядущем будде Майтрейе. Они описывают его приход не в тот момент, когда человечество будет переживать духовный кризис и моральную деградацию, а наоборот, когда для всех людей будет доступно знание Истинной Дхармы, когда прекратятся войны, голод и болезни, а вместо них будут править любовь, терпимость и сострадание. Человечество станет Спасителем самого себя.

 

"Теперь перейдем к иерархии ламаистов. Живых, воплощенных Будд здесь тоже пять, и главный из них – Taley-Lama, от слова Tale – "Океан" или "Море"; его называют "Океаном Мудрости". Превыше него, так же, как и превыше Х'амзы – только "Высшая Мудрость" – абстрактный принцип, эманирующий пять Будд, включая Будду Майтрейю – десятого "посланца", ожидаемого на земле (последний Бодхисаттва или Вишну в образе Калки-аватара). Но это будет все та же Единая Мудрость и воплотится она во все человечество в целом, а не в отдельно избранную личность. Но об этой тайне пока что – ни слова".

 Е.П. Блаватская "Ламы и друзы"

 

Вернуться в раздел "Углубленное изучение теософии"

 

Категория: Учение Теософии | Добавил: Семенов_Анатолий (17.03.2018)
Просмотров: 53 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar