Главная » Статьи » Учение Теософии

Теософские Махатмы

Понятие Махатм не отделимо от теософии. Всеми знаниями, которые получила Е.П. Блаватская за годы своего обучения в Тибете и во время путешествий по всему миру, она обязана именно им.

Слово "Махатма" образовано из двух слов "маха" - великий и "атма" - душа, что вместо означает как великая душа. Этот термин не является нововведением, его можно встретить в древнеиндийском эпосе, именно так иногда называли великих Риши и других божеств, но в Индии в последние столетия понимание этого термина претерпело значительные изменения. Так начали называть не только людей достигших просветления, но и очень уважаемых общественных деятелей, кто заслужил признание населения, и является образцом духовности и моральной этики в жизни, например Махатма Ганди - один из руководителей народного движения за освобождения Индии от английского гнета, борец за права людей, активно пропагандировавший принцип ненасилия. Причиной такого неоднозначного понимания данного термина вполне возможно заключается в различной трактовке Атмы, с одной стороны в индийской философии она понимается как высочайший божественный Дух, а с другой стороны как обычная человеческая душа.

 

Но, какой бы ни была причина столь различного понимания слова Махатма в Индии, Е.П.Блаватская часто применяла его по отношению к своим Учителям и другим людям, обогнавшим человечество в духовном развитии, ускорившим свою эволюцию и достигшим если не совершенства, то значительных высот в оккультной науке. Поэтому, говоря о теософии, более правильным будет употребление словосочетания теоофские Махатмы, иначе может возникнуть путаница в голове, да и сами индусы уже давно стараются не употреблять просто термин Махатма, заменяя его словом "Мастер", "Адепт" или любым другим, который характеризует человека не только как высокодуховного, но и обладающего сверхъестественными силами. Кстати, сама Блаватская довольно часто называла своих учителей просто Мастер, поэтому нельзя привязываться только к выражению Махатма, это лишь один из способов выделения людейв своем духовном развитии, обогнавших человечество.

 

Итак, кто же такие теософские Махатмы и существуют ли они?  С их слов о самих себе - это люди достигшие такой стадии духовного развития до которой человечество дорастет в своем естественном эволюционном цикле, через очень, очень, очень много лет. Об этом они сообщали в своих письмах, написанных в период с 1880 по 1884 годы, одному англичанину А.П. Синнетту,  проживавшему на тот момент в Индии и с которым согласились вступить в переписку. Причем эти письма доставлялись самыми разными способами: с помощью обычной почты, через посредство неких никому не известных людей - учеников Махатм, письма падали с потолка, и т.д., иногда целые заметки появлялись на полях писем, которых при первом прочтении не было. Способ написания этих писем так же является предметом научных споров, иногда они были написаны обычными чернилами, а иногда неизвестным науке способом без использования чернил, который сами Махатмы называли осаждением. Все это уже показывает, что они обладают некими силами о которых даже современная наука находится в блаженном неведении. Так же в своих письмах они выказывали умение читать мысли, предсказывать будущее и управлять низшими сущностями тонкого мира, вмешиваться в физические законы природы. Эти способности были ими развиты в ходе многолетней упорной оккультной подготовки, но какого рода это оккультизм высший или низший?  

Учитывая, что их деятельность была направлена не на личное обогащение, не на славу или иную выгоду, а исключительно во благо человечества, так же как и их тщательное сохранение личного магнетизма в чистоте, что возможно только в уединении от людей, и тщательном контроле за своей низшей природой дабы не набросила она свою тень на высшую, то можно с полной уверенностью сказать, что это оккультисты, принадлежащие к высшему пути оккультизма. Их силы и Мудрость являются результатом отождествления своей личности с Высшим божественным Я.

 

Однажды один из Махатм, Кут Хуми, вынужден был выйти из уединения и несколько дней пожить среди обычных людей, в одном из индийских городов, в результате он не смог вынести удушающий магнетизм своих соотечественников и покинул их, после чего некоторое время потратил на восстановление своих сил и очищение. Эта невозможность находиться среди низких вибраций заставляет Махатм держатся вдали от городов и даже небольших поселений и не афишировать свое существование. Как уже говорилось в предыдущей статье, чем выше Адепт тем меньше он имеет возможностей вмешиваться в дела людей прямым и непосредственным образом, он вынужден использовать косвенные способы для работы на общее благо, через учеников или используя свои оккультные силы, которые, по мудрому закону, установленному еще более высокоразвитыми духовными разумными существами, не могут быть применены по любой прихоти. Поэтому представлять Махатм как этаких кудесников, применяющих свои силы при малейшем желании, подобно Гарри Поттеру, будет в корне не верным. Все в жизни должно быть максимально выполнено естественным образом, без вмешательства в карму с помощью сверхъестественных сил, отчего мы и не видим и не знаем о существовании таких людей.

 

Вопрос о том существуют ли Махатмы или нет занимал умы теософов и в большей степени их оппонентов с самого первого упоминания о них на страницах теософских книг и журналов. Некоторые из описанных выше чудес выполняли и медиумы на своих сеансах, отсюда и возник вопрос, не являются ли Махатмы развоплощенными духами, а не людьми из плоти и крови, как они себя выставляют, и что подтверждает Блаватская. Но стоило только такой теории появится на свет, как нашлись индийцы, которые тут же отреагировали на нее и заявили, что они неоднократно встречались с такими людьми, выполняли их поручения, а некоторые даже являются их учениками и становились свидетелями чудес. Об этой бумаге их никто не просил, просто сама мысль, о том, что таких людей не существует выглядела для них кощунственной, тем более, что они очень критически относятся к медиумизму, воспринимая его так, как оно того заслуживает - это одна из самых низших форм оккультизма.

 

Поэтому, можно с большой долей вероятности утверждать, что в ближайшее время Махатмы так и не раскроют своего существования и верить в них или нет это исключительно дело интуиции каждого, тем более, теософия достаточно широко и гибко смотрит на то кого называть Махатмой и за что. Тот, кто преодолев свою духовную природу, достиг святости и стал одним из тех светочей, чье Высшее Я осеняет разум, наделяя его Мудростью и чудесными способностями, такими как предсказание будущего, возможность читать мысли, исцелять болезни, изгонять одержимость, излучать вокруг себя мир и покой, достоин звания Махатмы. И именно такими были святые люди во всех религиях, которые вели очень чистую жизнь и удивляли своими чудесами. Пусть религии и стремятся открестится от оккультизма, а некоторые даже желают всеми силами опорочить его, но истина от этого не изменится - высший оккультизм, основанный на духовной чистоте и нравственности, превращающий обычного человека в Храм Бога - его высшее Я, это суть всех религий. Какими бы внешне разными они ни казались, все они основаны на единой Мудрости.

 

"Махатма — это выдающаяся личность, путем специальной подготовки и образования развившая в себе высшие способности и достигшая такого духовного знания, какого заурядное человечество достигнет лишь пройдя бесчисленные вереницы перевоплощений в ходе космической эволюции".

Е. П. Блаватская "Махатмы и чела".

 

Вернуться в раздел "Углубленное изучение теософии".

Категория: Учение Теософии | Добавил: Семенов_Анатолий (17.03.2018)
Просмотров: 64 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar