Главная » Статьи » Учение Теософии

Иерархия Божественных Существ

Несмотря на то, что Махатмы стоят несравнимо выше любого среднего человека в своей Мудрости, Знании и раскрытых внутренних способностях, все же сами они еще очень далеки от конечной ступени эволюции. Есть разумные божественные существа, которые гораздо выше Махатм, а сравнивать с обычным человеком их вообще не корректно, это как малое семя и огромный дуб, который из него вырастет.

В теософии нет четкого наименования этим существам, как правило, при их описании идет заимствование из других религий: Логосы, Дхиани-Будды, Дхаин-Чоханы, Змии Мудрости и т.д. Важно здесь принять тот факт, что как образование вселенной, солнечной системы и нашей крошечной планеты под названием Земля, осуществлялось не спонтанно и произвольно, а в строгом соответствии с Планом, соответственно и эволюция должна протекать так же в заданном направлении, для чего необходимы посредники Высшей Воли. Как уже было сказано ранее, чем выше на эволюционной ступени находится разум, тем меньше возможностей он имеет прямо и непосредственно влиять на наш мир, если к этому его не вынуждают особые условия. Махатмы являются самым низшим звеном этой цепочки, протянутой от нашего мира к Высшему. Несмотря на свои сверхъестественные способности, они все же не могут видеть весь План целиком в своей совокупности, не могут учесть всех деталей эволюции, поэтому сами нуждаются в более опытных руководителях. Не раз в своих письмах Махатмы указывали на этот факт, отмечая что они не настолько свободны в действиях как о них многие думают, их деятельность ограничена некоторыми законами, преступать которые они не имеют права, например это закон свободной воли, запрещающий им заставлять людей делать то, что они желают с помощью гипноза. Но это так же не означает, что каждый их шаг контролируем и направляем свыше, в некоторых случаях они должны принимать решения самостоятельно и поступать так, как считают правильным.

 

Итак, кто же такие эти божественные существа? В каждой религии, раскрывающей своим последователям тайну творения и существования Вселенной, мы видим, что этот процесс не обходится без участия множества богов, полубогов, ангелов, архангелов, элохимов и прочих помощников Высшей Воли, известных в разных религиях под разными именами. И в соответствии со своими способностями, они либо участвуют в процессе творения, либо помогают поддерживать в нем равновесие и порядок. Даже в религиях, отрицающих творение вселенной и нашего мира, таких как буддизм или джайнизм, все же признается существование разумных божественных существ, стоящих значительно выше человека, объясняя их существование по своему. Факт остается фактом, наш мир не ограничен лишь минеральным, растительным, животным и человеческим царствами, которые мы можем наблюдать, он гораздо обширнее, чем мы полагаем. И есть царства как выше человеческого, так и ниже минерального, находящиеся "за пределами" нашего плотного физического мира, поэтому мы не имеем непосредственного знания о них.

 

В истории развития религий четко прослеживается как первоначальное представление о мире, наполненном множеством богов постепенно трансформируется в мысль о едином Боге - вечном, не рожденном, обладающим неограниченной мудростью, властью и возможностями. Этот переход от одного представления к другому объясняется довольно просто: с развитием государственности и увеличением численности населения, происходило не только развитие ремесел, но и рождалось все больше людей, которые задавались сложными вопросами, ответить на которые было не легко. Самый простой вопрос, требующий подробного и развернутого ответа это: "Что является началом всего?". Раз существуют боги, следовательно должна быть и причина их породившая, отсюда вполне закономерно начала развиваться идея монотеизма, основанная на принципе единобожия. Со временем эта идея упрочила свои позиции в таких мировых религиях как христианство и ислам, она так же является краеугольным камнем иудаизма, сикхизма, зороастризма и даже в индуизме можно встретить сторонников этой мысли. Если взглянуть на карту мира, то людей, признающих монотеизм или единого Бога подавляющее большинство.

 

Вопрос Бога и его отношение к миру явились причиной возникновения множества философский школ. Не все воспринимают его как Единого, часть школ полностью отрицают его существование, другая часть полагает, что Бог - это природа (пантеизм и панэнтеизм), так же есть представление о нем как о непознаваемой сущности, находящейся везде и всюду, но не находимой нигде, он является неотделимым источником каждого разума, а так же совокупностью всего - это идея Абсолюта. Ярким представителем этой идеи является адвайта-веданта, а сама форма такого представления Бога получила название монизм - и именно эта форма представления "начала всего" ближе всего соответствует теософии, но именно она менее всего популярна, несмотря на то, что ее философия по достоинству оценена многими учеными. Проблема в том, что ее положения слишком сложны даже для современного образованного человека, что говорить о неграмотных людях, которых всего лишь столетие тому назад было подавляющее большинство, поэтому у нее не было даже проблеска надежды, чтобы стать доминирующей точкой зрения среди аналогичных, чего не скажешь о монотеистической теории единого Бога. Эта идея, наоборот, проста и понятна даже человеку с низкими интеллектуальными способностями.

 

А теперь я снова предлагаю обернуться назад, в далекое прошлое, когда не было понятия единого Бога, а политеизм (множество богов) занимало центральное место в религии. Именно из этих верований, выросли все остальные религии. Веды - самое древнее наследие прошлого, это доказано учеными и не оспаривается. Чуть более двух тысяч лет назад во многих азиатских государствах, имеющих разные формы политеизма, вдруг мощный толчок получает реформаторская деятельность, породившая поток философской мысли. Это, кстати, является одной из загадок истории, которую еще никто не разгадал. И всего за несколько столетий философия настолько далеко шагнула вперед, что теперь на религию своих далеких предков смотрят с пренебрежением, называя ее примитивной. Слово "язычество" приобрело негативный оттенок, предполагающий веру в темные суеверия, тогда как сейчас, считается, представление о мире стало более полным и совершенным. Несомненно, оно стало более сложным, но в то же время, оказалась утеряна простота и чистота, присущая верованиям далекого прошлого. Философы пытались интеллектуально объяснить вопросы, которые в принципе не имеют решения на уровне рациональной мысли, и в этом их слабое место, позволяющее одной философской школе критиковать другую. В конечном итоге место философии заняла наука, так же не способная ничего сказать ни о начале, ни о конце мироздания.

 

Если заглянуть в последние две главы первого тома "Разоблаченной Изиды", то можно увидеть, что древние "язычники" обладали такими утерянными технологиями, которые даже современная наука, отправившая ракеты в космос и заглянувшая внутрь атома, не в состоянии повторить. Они умели многое, используя при этом настолько простые  инструменты, что остается только изумляться их мастерству и знанию. Все это говорит о том, что вместе с утерянными технологиями, человечество так же потеряло и ценное знание относительно иерархии божественных существ. Монистическая идея Абсолюта или сокрытого божественного принципа во все века существовала как Мудрость для избранных, для всех остальных людей, чье знание и интеллектуальные способности не позволяли понять это Знание правильно, было учение о множестве богов, имевших свое особое предназначение в мироздании.

Монотеизм - это не вершина философской мысли, не кульминация цивилизованного представления о мире и его устройстве, а совершенно иное направление, позволившее увести представление людей в сторону поклонения одному Богу, и, тем самым, потерять знание, накопленное веками, давшее рождение не одной великой цивилизации, в частности, Индии и Египту. Это позволило сохранить утерянное знание в чистоте, теперь оно в руках истинных Посвященных и недоступно для профанов до наступления лучших времен. И, как утверждает теософия, в скором времени эти времена настанут. Цикл должен завершить свой круг и человечество придет к тому же самому утерянному знанию далекого прошлого, но уже находясь при этом на более высоком уровне развития.

Нынешняя цивилизация - это не темные средние века, когда нельзя было выдать ничего, что не было бы тот час же либо искажено толкователями или использовано ими в корыстных целях. Новый цикл скоро начнется и теософия является его предшественницей. Она дает новое представление не только образованию и развитию вселенной и нашей планеты с позиции эволюции, но и раскрывает тайну иерархии божественных существ, разрушает представление о них как о человекообразных существах, наделенных силами и властью над стихиями. Именно такой их образ мы видим в политеистических религиях, данных для простых и неграмотных людей, потому это знание и не могло быть сложным. С позиции теософии иерархия божественных существ это не персонифицированные силы, а разумы, чье состояние сознание настолько отличается от нашего, что не позволяет провести между ними параллели. Поэтому, чтобы избежать очеловечивания их образа, в теософии используются разные символы: точки, линии треугольники, пламена и т.д. Теософия - не язычество, каким оно было представлено для народных масс, это знание, которое всегда было известно посвященным жрецам и адептам, поэтому, конечно же, обычному человеку очень сложно ее понять, но пытаться это сделать, считаю, необходимо.

 

"Как бы то ни было, религия древних есть религия будущего. Еще несколько столетий, и не останется никаких сектантских верований ни в одной из великих религий человечества. Брахманизм и буддизм, христианство и магометанство все исчезнут перед мощным натиском фактов. "И изолью дух мой на всю плоть", — пишет пророк Иоиль. "Истинно говорю вам... большие дела, чем эти, совершите вы", — обещает Иисус. Но это может лишь тогда произойти, когда мир вернется к великой религии прошлого, к познанию тех величественных систем, которые задолго предшествовали брахманизму и даже примитивному монотеизму древних халдейцев."

Разоблаченная Изида, том 1.

 

"...определенная цель нашей общей работы. Она заключается в том, чтобы дать начало новой силе, новому течению в мире, которыми великие и давно ушедшие Ньяни (санскрит, Боги знания, Сыны Разума. – Перев.) или мудрые, привлекутся к возрождению среди людей. С ними вернутся истинная жизнь и подлинные умения. Сейчас завеса темноты покрывает всё, и нет Ньяни, для которых это было бы привлекательно. Кое-где несколько лучей прорезают эту темноту. Но даже Индию покрывает эта темнота, потому там, где истина держится в тайне, толстая вуаль теологических догм прячет всё, и, несмотря на то, что там есть надежда, Мастера Мудрости не могут проникнуть в ум людей. Мы надеемся образовать Запад с тем, чтобы он мог оценить возможности Востока, и на ожидающей пробуждения восточной основе построить новый порядок для пользы всех. Мы все, каждый из нас, должны стать центром света – картинной галереей, из которой в астральный свет будут проецироваться такие сцены, такие воздействия, такие мысли, которые с пользой повлияют на многих и, таким образом, пробудят новое течение, о котором сказано выше. Потом это течение привлечёт великое и хорошее из других сфер за пределами Земли. Спиритуализм не имеет с этим ничего общего, потому что всё это ни в коей мере не касается обитателей страны привидений".

У.К. Джадж "Письма которые мне помогли".

 

Вернуться в раздел "Углубленное изучение теософии"

Категория: Учение Теософии | Добавил: Семенов_Анатолий (17.03.2018)
Просмотров: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar