Главная » Статьи » Статьи участников сайта » SERGEY

Письма Учителя К.Х. Ледбитеру(часть 1 – конец начала)

Где-то приблизительно в это время Куломбы были в Галле, Цейлон, где они открыли пансион. Это предприятие было на грани краха, когда мадам Куломб написала Е.П.Б. о ссуде. Е.П.Б. ответила, что, если бы она захотела приехать в Индию с ее мужем, работа была бы найдена для них. Таким образом, Куломбы прибыли, и им была предоставлена работа, какую было возможно дать. Муж имел опыт в плотницком деле, и работа была обеспечена для него на фабрике; но он потерял ее, и тогда ему нашли работу по месту жительства основателей. Мадам Куломб дали работу по управлению домашним хозяйством. Позже Куломба определили отвечать за маленькую библиотеку Общества, а его жене дали простую секретарскую работу. Когда основатели уехали в Мадрас в 1882, Куломбы также переехали и проживали в новом Штабе в Aдьяре.

В феврале 1884 Е.П.Б. и полковник Oлькотт уехали в Европу. Руководство Штабом было тогда отдано в руки Контрольного Совета. Совет вскоре нашел, что мадам Куломб часто пыталась получить ссуду от участников, которые приезжали в Aдьяр. Сразу возникли затруднения между Контрольным Советом и мадам Куломб, и, наконец, Совет уволил и мужа, и жену.

После того, как основатели уехали в феврале, никто не проживал в верхней части здания, где был комната Е.П.Б. Смежной с ней была маленькая комната, названная "комнатой –часовней", где висел раздвижной деревянный ящик, названный "святыней". Именно в эту "святыню" Учителя имели привычку помещать их осажденные письма. В течение нескольких недель вряд ли кто-нибудь поднимался наверх кроме Куломбов.
Ими был замышлен заговор, который позволял им отомстить за себя Обществу и Е.П.Б., как уже было упомянуто. Куломб был опытным плотником, и он придумал деревянную скользящую панель позади "святыни", а также сделал отверстие в стене позади нее со второй скользящей панелью. Стена в этом месте была тонкой, поскольку был "стенной буфет" с другой стороны в комнате Е.П.Б.
Здесь вступает в историю один из ее самых позорных факторов. Это – роль, играемая в заговоре христианскими миссионерами Мадраса. С самого начала работа TО по возрождению индийской религии и культуры, конечно, начала создавать препятствия на пути усилий миссионеров. С каждым годом работа миссионеров становилась тяжелее, потому что основатели TО и группа его работников вдохновляли индусов восстанавливать свою древнюю культуру, как и буддистов острова Цейлон – восстанавливать буддизм. В Индии были основаны санскритские школы, а на острове Цейлон – народные школы. Была начата работа по переводу священных писаний индусов и буддистов, и, таким образом, была развернута контрпропаганда миссионерской прозелитизации.

Поэтому, когда Куломбы пришли к миссионерам с их выдумкой скользящей панели в "святыне", миссионеры увидели прекрасную возможность того, чтобы уничтожить Теософическое Общество и его работу. Они поверили Куломбам, финансировали их и начали наступление на Общество в миссионерском журнале. Предлагалось так называемое свидетельство, чтобы доказать, что Учителя были изобретением Е.П.Б. и что письма, феноменально произведенные в "святыне", были написаны Е.П.Б. и помещены туда Куломбами с ее ведома. В то же самое время письма, в которых Куломбами был подделан почерк Е.П.Б., были сфабрикованы, чтобы показать, что идея Учителей была простым обманом со стороны Е.П.Б. Выдумка Куломбов была в том, что, якобы по предложению Е.П.Б., Куломб сделал скользящую панель в "святыне" и отверстие к ней с другой стороны. И, таким образом, письма не помещались необычным способом в "святыню" Учителями, но были написаны Е.П.Б. ее собственной рукой, и помещены туда через секретный проем в ее комнате.

Однако, множество людей имело возможность в течение нескольких месяцев до отъезда Е.П.Б. не только осматривать "святыню", но и также тщательно исследовать ее; они знали, что не было никакой скользящей панели позади "святыни", ни какой-либо коммуникации между местом, где она висела, и комнатой с другой стороны. Поэтому тем, кто исследовал "святыню", было ясно, что после отъезда Е.П.Б., когда никого в верхней половине дома не было, Куломб изобрел панели.

Такой была ситуация в Обществе, когда по словах Учителя ему пришлось "стоять не на жизнь, а на смерть перед судом общественного мнения — самым легкомысленно жестоким, предубежденным и несправедливым из всех судов".

Может быть задан вопрос, если Учителя находятся в таком тесном контакте с делами в мире, как получилось, что они были неспособны предвидеть это миссионерское нападение на Общество. Они предвидели это так же, как и шок для Общества, который последовал за этим. В письме, "осажденном" в купе движущегося пассажирского поезда, которое полковник Oлькотт получил в Англии 5 апреля 1884, появилось следующее.
"Не удивляйтесь ничему, что вы можете услышать из Адьяра, и не расхолаживайтесь. Возможно – хотя мы стараемся предотвратить это в границах кармы – что вы будете иметь крупные домашние неприятности, через которые вам нужно пройти. Под своей крышей вы дали на годы приют предателю и врагу, а миссионеры более чем готовы извлечь выгоду из любого шага, к которому они могут ее принудить. Постоянный заговор в ходу. Она раздражена появлением м-ра Лейна Фокса и полномочиями, которые вы дали Контрольному Совету. Мы произвели в Адьяре несколько феноменов с тех пор, как Е.П.Б. покинула Индию, чтобы защитить Упасику от заговорщиков."1
1"Письма Учителей Мудрости”, первый выпуск, письмо XVIII (Перевод Л.Н.Орленко).
Если Учителя предвидели нападение, почему они не предотвратили его? Ответ уже дан Учителем: "в границах кармы". Ошибки, сделанные даже их пользующимися наибольшим доверием агентами, должны давать свои результаты. Деликатными намеками и тонкими предупреждениями, но такой природы, чтобы не вызывать желания их агента, Учителя указывают на возможную опасность. Но если намек не принимается, и делается техническая ошибка, то они не станут вмешиваться, чтобы предотвратить последствия.

Есть вторая причина, почему Учителя – даже когда эффект приведен в движение причиной – только наблюдают, но не вмешиваются. Это должно "отделить овец от козлищ", если использовать христианское сравнение. Учителя использовали возбуждение участников Общества, чтобы увидеть, кто поддерживает принципы, а кто – персоны. Когда Общество подвергается нападению извне, или столкновение их личной кармы приводит к сильным разногласиям среди участников, Учителя отмечают, что те, для кого теософия – "дело Истины" – близко связана с личностью, оставляют Общество в кризисе, потому что их вера в цельность того человека поколеблена вследствие того, что кажется доказательством его подлости; но они отмечают также, что есть другие, для которых Большая Философия и особенно работа для Всемирного Братства основаны на принципах, а не на людях. Последние поддерживают Общество в любой чрезвычайной ситуации и продолжают работу, несмотря на нанесенный ущерб. Это позволяет выбрать их для более важных областей служения, тем не менее Адепты, не вмешиваясь во взаимодействие кармических сил участников, очень сожалеют об ущербе для общественного мнения и трате энергии участников на ссоры между собой.

Будущее Общества зависит от тех, кто ставит на первое место преданность теософическим идеалам и только затем лояльность людям, которых они уважают, как лидеров и учителей. Но часто принципы и личности столь переплетены в уме человека, что требуется "хорошо развитая интуиция", чтобы отделить одно от другого. Это – одна из проблем, которые должен решать оккультист.

Другой фактор в этой проблеме – то, что Учителя не беспокоятся, что все в мире должны быть убеждены в их существовании. Учитель К.Х. сказал, что их работа и работа их агентов "не для тех, кто ради приобретения истины, из какого бы источника она ни происходила, не хочет расставаться со своими предрассудками и предубеждениями. Мы не желаем убеждать последних, ибо ни факт, ни объяснение не могут заставить слепца видеть. Кроме того, наше существование стало бы крайне нестерпимым, если не невозможным, когда бы все люди без разбора были огульно убеждены." ("Письма Учителей Мудрости”, первый выпуск, письмо XXII).

Категория: SERGEY | Добавил: SERGEJ (23.02.2010)
Просмотров: 323 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar