Главная » Статьи » Практическая Теософия

Погоня за счастьем

Все хотят жить счастливо, но неправильное понимание счастья и способов его обретения является причиной большинства проблем.

 

Люди видят счастье в деньгах, славе, в чувственных удовольствиях, во власти и превосходстве над остальными, т.е. представлений о счастье столько, сколько людей на планете. Практически все ищут счастье во внешнем мире, становясь зависимыми от условий окружающей среды и прочих посторонних факторов, подчиняясь им добровольно. Внешнее ставится на первое место, а внутреннее на последнее, хотя должно быть в точности до наоборот.

 

Первым объектом, который стоит на пути между высшим "Я" и окружающим миром является физическое тело. Его ощущения делятся на три типа: приятные, неприятные и безразличные.

Первые чаще всего и ассоциируются со счастьем, но так ли это? Когда человек ест что-то вкусное, он наслаждается, но кто дает оценку пище, разве тело? Оно не способно на это, его задача просто передавать информацию от вкусовых рецепторов в головной мозг, дальше след теряется, никто не знает каким образом информация поступает в сознание, но факт заключается в том, что само по себе тело не может отличить приятное от неприятного, причина всех ощущений в сознании, а не в теле. То, что мы считаем приносит нам счастье, на самом деле является лишь реакцией нашего ума. Любое ощущение рождается в уме и в нем же происходит оценка и выводы. В этом и заключается отличие в восприятии одних и тех же вещей или ситуаций у разных людей по-разному. То, что одному покажется прекрасным и достойным восхищения, другому может показаться посредственным, а третьему ничтожным и даже противным.

При желании можно научиться создавать причины для счастья, не зависящие от окружающих условий, и это будет истинное счастье, но подобного состояния достичь очень нелегко, поэтому все о чем мы можем рассуждать, что доступно каждому, так это как стать счастливее настолько, насколько позволяет наше мышление.

Как сказала Елена Петровна Блаватская в "Разоблаченной Изиде": " Наши спины повернуты к свету, и мы воспринимаем только тени предметов и думаем, что это реальности…".

 

Но так было не всегда. Восприятие окружающего мира у детей сильно отличается от мировосприятия взрослого, оно более насыщенно, наполнено яркими красками, без каких либо внешних причин со стороны. Со временем эти воспоминания забываются и возникает заблуждение, что счастье надо искать в окружающем мире. Если бы люди могли сохранить память о чувстве восхищения от самых обычных вещей, то это могло бы изменить их представление о жизни.

Истинное счастье не создается окружающими предметами, оно рождается в уме, когда для этого нет никаких препятствий. А препятствия ставит сам человек, он начинает гоняться за суррогатом истинной радости, за ее дешевой подделкой и в итоге остается у разбитого корыта.

 

В Ведах говорится, что каждое человеческое сознание обладает тремя характеристиками: сат (истинное, вечное бытие), чит (ясное сознание, лишенное каких-либо примесей омрачений) и анада (счастье, блаженство). То есть счастье - это неотъемлемая составляющая разума, она всегда присутствует в нем, но ее голос слишком тих и слаб, и поэтому не всегда слышен.

Стремлением к чувственным удовольствиям и прочим грубым переживаниям, человек заглушает ощущение тонкого, непрекращающегося блаженства. Раскатистый шум водопада не позволит различить журчание ручейка. Счастье не надо искать, оно всегда присутствует в человеке, его надо просто открыть в себе.

 

Чтобы это сделать, нужно спросить у своего внутреннего "Я", чего ему не хватает для счастья. При этом надо понимать, что наше внутреннее "Я" не нуждается в пище, в одежде, в славе, в деньгах. Если этот вопрос задан искренне, то ответ будет неизменно одним и тем же - для счастья не хватает только одного - гармонии.

 

Поиски счастья во внешнем мире приводят к конфликтам, спорам, разногласиям и, как результат, к страданиям. К примеру, финансовая стабильность воспринимается как синоним счастья и гармонии, но это далеко не так. Истинная гармония не зависит от внешних факторов, тогда как стабильность зависит от них самым непосредственным образом. Стабильность нестабильна уже своим существованием. Если появилось ощущение стабильности, следовательно, есть что-то, что может его разрушить.

Удовольствия носят временный эффект, а любые излишества со временем становятся источником несчастья. Слава не вечна, к ней привыкают. Ничто во внешнем мире не может выступать в роли надежного источника гармонии, потому что по своей природе все объекты подвержены изменению, так же как и отношение человека к ним. Только вечное и неизменное истинное "Я" можно рассматривать в качестве твердого источника для счастья.

 

Понимание истинной значимости вещей открывает дорогу к гармонии. Осознание, что счастье других является неотъемлемой составляющей своего собственного счастья - делает путь к счастливой жизни всего человечества более широким и гладким. Поэтому важно начать задумываться о жизненных ценностях уже сейчас, чтобы процесс переосмысления жизни, ее целей и задач наступил как можно раньше.

Категория: Практическая Теософия | Добавил: Семенов_Анатолий (11.06.2018)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar