Главная » Статьи » Практическая Теософия

Интуиция и самоозарение

Человек - это храм Бога. Его Высшее Я всеведущее и обладает огромным потенциалом. Но так как наше сознание тесно связано с миром материи, которое заслоняет свет Высочайшего Духа, то наш разум не знает другого состояния сознания, кроме как ограниченного той личностью, которую мы иллюзорно воспринимаем за свое истинное "я". Задача всех религий раскрыть этот божественный потенциал, а сделать это можно только освободив ум от влияния низшей природы, для чего существуют самые разные методы, но суть их везде одна и та же: вначале ум отвлекается от всего, что вызывает влечение, привязанность, беспокойство, страхи и прочие негативные переживания, и только затем они пресекаются полностью. Если пытаться сразу взятся за искоренение всего низшего в себе, то эта попытка вряд ли увенчается успехом. Слишком много препятствий необходимо будет преодолеть на тонком и грубом уровнях. Это потребует колоссального контроля за собой и огромной силы воли. Нет и не было людей, кто оказался бы на это способен, всегда люди двигались от простого к сложному, устраняли вначале грубые препятствия, в затем только брались за тонкие. 

Грубыми препятствиями являются мысли, рождающие в уме негативные переживания - тревога, обиды, зависть, гнев или раздражение, а так же мысли, привязывающие к чувственным удовольствиям и переживаниям: ощущение превосходства над окружающими, стремление к славе, чревоугодие, привязка к алкоголю, сексуальной распущенности и т.д. 

 

Если попытаться грубые препятствия просто в себе подавить, то это принесет незначительную пользу, посколько подавление не устраняет причину, она лишь не дает ей проявится полностью. Попробуйте, например, подавить обиду, это можно сравнить только со сжатием пружины, готовой вновь распрямится, как только будет убрана сжимающая сила. Устранить проблему может только переосмысление ситуации, взгляд под другим углом, для чего необходим непредвзятый анализ. Другим способом является вытеснение ненужных мыслей из головы и замена их на полезные, способствующие раскрытию в себе божественного потенциала. Природа не терпит пустоты, чем больше места для одного, тем меньше для другого, со временем мышление начнет меняться, человек станет "взрослеть", его мировоззрение изменится еще больше и то, что раньше казалось привлекательным или порождало негативные эмоции, потеряет свою важность и будет выглядеть незначительным. И только лишь после того как эта стадия достигнута, можно переходить к полному пресечению всего, что отрывает сознание от своего Высшего Я. 

Процесс изменения мышления идет очень и очень медленно. Чем спокойнее становится ум, тем меньше низшая природа человека имеет власть над сознанием, и начинает проявляться высшая природа, Высшее Я. Первым признаком раскрытия высшей природы являются проблески интуиции, направляющие ученика, не давая ему сбиться с пути. 

 Чем чище ум и возвышеннее мышление, тем ярче проявляется Высшее Я и интуиция из слабого и тихого шепота, становится озарением, позволяющим прикоснуться к океану Мудрости и напрямую оттуда черпать знание. Идея о том, что человек по своей природе является всеведущим и всезнающим существом далеко не нова, этой точки зрения придерживаются некоторые восточные учения, в частности буддизм, джайнизм, адвайта-веданта. Эту идею так же изложил Платон в своих знаменитых диалогах - нет ничего о чем человек потенциально не знал уже сейчас. Но есть религии, которые отрицают подобную идею, насаждая вместо нее высшую волю, например христианство. Однако, если мы заглянем в жития святых, то увидим, что и они без всякой специальной практики, одной лишь только чистотой мысли, достигали значительных духовных высот и, черпая знания из самих себя, могли не только предсказывать события, но и давать советы по самым разным областям жизни,  от житейских до проблем со здоровьем и духовным развитием. И снова, несмотря на разные учения, которые кажутся непримиримыми, мы видим один и тот же результат, а это означает, что он основан на одном и том же знании истинной человеческой природы, на тесном контакте с его Высшим Я, который в теологических религиях именуется Богом. Ведь если принять точку зрения христианства, то каким образом джайнские и буддийские мастера могут получать знания точно так же, а иногда и в большей степени, чем христианские святые, если они отрицают идею всемогущего Бога-Творца?  Это только доказывает, что религии основаны на единой Мудрости, но расходятся в деталях. 

«Каждый из нас обладает способностью, или внутренним чувством, именуемым интуицией, но как редко встречаются те, кто знает, как его можно развить! А ведь это единственная способность, позволяющая человеку видеть вещи в их истинном свете. Это инстинкт души, который становится тем совершеннее, чем чаще мы его используем; благодаря ему мы можем воспринимать и понимать реальные и абсолютные факты с гораздо большей уверенностью, чем это позволяют наши физические чувства и наш интеллект. То, что мы называем здравым смыслом и логикой, позволяет видеть только внешнюю сторону вещей, и без того очевидную для каждого. Инстинкт, о котором я говорю, является проекцией нашего воспринимающего сознания — проекцией, которая действует от субъективного к объективному, но никогда наоборот, и пробуждает в нас духовные чувства и способность действовать на духовном уровне. Благодаря этим чувствам человек приобретает возможность отождествлять себя с сутью рассматриваемого объекта или действия и постигать их такими, как они есть на самом деле, а не как они представляются нашим физическим чувствам и нашему холодному разуму».

Е.П. Блаватская «Путеводный свет Неведомого»

 

"Осуществление на практике нравственной и физической чистоты вместе с некоторым аскетизмом, развивает в человеке жизненную силу духа, дающую самоозарение. Давая этим человеку возможность управлять своим собственным бессмертным духом.. "
 

Разоблаченная Изида, том 1

 

Вернуться в раздел "Практическая теософия"

Категория: Практическая Теософия | Добавил: Семенов_Анатолий (21.02.2018)
Просмотров: 53 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar